Бесконечный ремонт на улице Ленина
26 августа, 2010 admin 10
В последнее время у жителей Перми все чаще возникает недоумение, что происходит с одной из главных улиц города – улицей Ленина. Ответить на наболевшие вопросы согласился доцент ПГТУ, докторант Московского автомобильно-дорожного института (государственный технический университет) (МАДИ) Михаил Ростиславович Якимов.
— Михаил Ростиславович! Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, сложившуюся на улице Ленина. Чей это проект, каким образом он реализуется?
МР: Данный проект, который мы можем назвать реконструкция улицы Ленина, возник два года назад (в 2008 году), и был связан с необходимостью выделения трамвайных путей соответствующей разметкой. Цель проекта – повышение скорости трамвайного сообщения. Также по образцу европейских городов планировалось размещение остановочных платформ в непосредственной близости от трамвайных путей. И этот проект был частично реализован на промежутке, начиная с улицы Парковой и заканчивая недалеко от пересечения с Комсомольским проспектом. Реконструкция происходила в рамках Генерального плана развития Перми.
— Наших читателей волнует вопрос, что происходит с бордюрами? С какой целью только что поставленные бордюры раскапывают?
МР: Это связано, прежде всего, с изменениями, которые возникли в ходе реализации проекта. Изначально, в прошлом году, было принято решение (также по образцу городов Европы), что по трамвайным путям будут двигаться и автобусы. Пассажиры автобусов будут совершать посадку-высадку на остановочных платформах около трамвайных путей. Однако, автобусы, которые курсируют в Перми, имеют разное происхождение, разные марки и габариты, и чтобы обеспечить безопасное движение автобусов, было необходимо расширить границы полос для движения общественного транспорта. Следовательно, остановочные площадки были расположены чуть дальше от трамвайных путей, чтобы обеспечить свободное движение автобусам. Также были установлены ограничивающие бордюры высотой 8 см. чуть дальше от трамвайных путей.
Как все знают, в настоящее время идет разработка Мастер-плана и Генерального плана в Перми. В ходе долгих дискуссий разработчики проекта, в том числе и зарубежные консультанты, пришли к выводу о целесообразности закрытия автобусного движения по улице Ленина. И было принято решение оставить только трамвайное движение. Пришлось задумываться о корректировке проекта, чтобы приблизить остановочные платформы обратно к линии движения трамвая. Этот шаг потребовал решения многих технических вопросов. Пермские трамваи также имеют разное происхождение и габариты. Двери в вагонах открываются по-разному. Есть еще спецтехника по зимней очистке. Поэтому был принят ряд мер по сопоставлению технических параметров, связанных с длиной и шириной посадочной платформы.. Специалисты Горэлетротранспорта также принимали участие в корректировке данного проекта.
— Кто несет ответственность за данное мероприятие? И кто платит за корректировки в проекте?
МР: Деньги на реконструкцию идут из городского бюджета, и соответственно, это наши с вами налоги. Но во всей происходящей ситуации есть большой положительный момент.
Как и разработка Генерального плана, данный проект имеет большую образовательную ценность. В ходе реализации проекта были получены знания в области транспортного планирования и организации дорожного движения. Которые ранее, возможно, и не транслировались на территории России.
В ходе реализации проекта по реконструкции ул. Ленина проводилось множество совещаний и консультаций с зарубежными специалистами, в споре рождалась истина. И сейчас, когда мы перейдем к реконструкции ул. Мира, мы уже избежим многих подводных камней, ошибок. Мы получили бесценный опыт. С уверенностью можно сказать, что чиновники, строители архитекторы города Перми стали гораздо более компетентны в данных вопросах, чем их же коллеги из других городов и регионов. Мы мыслим научными европейскими категориями. Конечно, жалко потраченных денег, но я не знаю, кого можно обвинить в этом. Всем нам нужно вместе учиться.
Зато на данный момент с уверенностью можно сказать, что в ближайшее время улица Ленина станет поистине европейской улицей, которой мы все сможем гордиться.
10 комментариев
Авг 27, 2010 14:36 Сергей
Я не понимаю, почему наши чиновники и все кто связан с ними, задумываются только об общественном транспорте?
Почему не задумываются о том, что движение автобусов по улицам Луначарского и Большевистской наносит огромный временной и нервный урон автомобилистам, тк ширина этих улиц просто никуда не годна и пропускная способность страдает?????????????
Авг 27, 2010 14:39 Алексей
Цель понятна: повышение скорости трамвайного сообщения.
Интересно, а какова цена вопроса, в смысле, цена “большой образовательной ценности”?
И ещё интересно, связан ли этот проект с проектом ликвидации всех бордюров на дорогах в центре города и разрушением прилегающих пешеходных тротуаров, выложенных плиткой?
Авг 27, 2010 15:22 Дарья Семенова
Сергей!
Общественным транспортом пользуется большой процент населения, и это очень хорошо, что чиновники и все, кто с ними связан, стали задумываться об этой части населения. Огромного временного урона от автобусов на улицах Луначарсокого и Большевистской быть не может, так как они ходят в среднем раз в 5 минут. Ширина улиц, в целом, достаточная. 3 полосы.
Алексей!
Именно о ликвидации бордюров речь в данном интервью и идет.
Авг 27, 2010 23:25 Алексей
Дарья!
Простите, но проект “Бордюр” не даёт мне покоя!
Дважды прочитал статью, но так и не понял. Каким образом может быть связан проект “по повышению скорости трамвайного движения” с разрушениями, которые я наблюдаю, например, в центре города, на улице Луначарского, между Комросом и Сибирской. Бордюры демонтировали, плитка осыпается, ряд за рядом, сердце кровью обливается… У меня сомнения, что, когда будут монтировать новые “правильные трамвайные” бордюры, за одно и тротуары приведут в порядок. Плитка, я так понимаю, не муниципальная, а частная, и принадлежит прилегающим организациям.
Я хожу по этой улице регулярно, практически с закрытыми глазами. Однако, теперь, я испытываю и моральные, и физические неудобства. Простите за подробности, вынужден передвигаться, используя нетрадиционную для себя технику прыжков и подскоков. Причём, не каждый из таких прыжков достигает цели.. И не один я такой.. Вообще-то, люди ломают каблуки, и получают травмы. Я уж не говорю о малоприятном статусе “город кротов”, который с успехом подтверждается гостями города из года в год…
Собственно, какие планы в отношении этих бордюров? Каких чудеса нас ожидают? Сколько ещё подскакивать? Известны ли сроки завершения работ? И сколько это стоит? Известно ли вам об этом? Если это наши налоги, интересно..
Возможно, мои вопросы не уместны в рамках статьи “Бесконечный ремонт на улице Ленина”.. Впрочем, я догадываюсь, что подобные “проекты” у нас по каждой из центральных улиц. И каждая из них может представлять “большую образовательную ценность”..
И всё же, раз уж, “именно о ликвидации бордюров речь в данном интервью и идет”, прошу прокомментировать, уважаемая, Дарья, Михаил Ростиславович!
Извините, накипело.. 🙂
Кстати, “Бордюры” это не единственный вопрос, который меня живо интересует, как убеждённого пешехода. Не менее интересен смежный вопрос “Ливневая канализация”. Довожу до вашего сведения, что малейший дождик превращает центральные улицы в полноводные реки, потоки которых бьются о всё те же бордюрные берега. Одно хорошо,.. теперь можно надеяться, что глубина этих рек будет конечна, 8 см! Для полной уверенности, есть смысл поставить метки на бордюрах или, ещё лучше, заказать новые бордюры с метрической разметкой. Ещё вариант, демонтировать существующие, поставить новые «трамвайные», потом их демонтировать и поставить «нужные со шкалой». В общем, варианты есть.. поле для работы и «образования» бескрайнее.
Наивно хочется надеяться на лучшее.
С бесконечным уважением, Алексей.
Авг 30, 2010 07:00 Дарья Семенова
Уважаемый Алексей!
Бесспорно, что ремонт на улице Ленина, в том числе и замена бордюров, доставляет огромное неудобство всем. Но данная мера необходима для того, чтобы расширить проезжую часть. Будем надеяться, что тротуары после ремонтных работ также приведут в порядок. По срокам завершения работ сказать пока трудно. Стоимость, к сожалению, нам также не известна. Про “Ливневую канализацию” Вы абсолютно правы, но вряд ли новые бордюры будут снова менять на “нужные с разметкой”. Это бюджет города уже точно не потянет! Да и терпение жителей уже может закончиться 🙂
Успехов Вам! С уважением, Дарья!
Авг 30, 2010 11:20 Алексей
Благодарю за оперативный комментарий, Дарья!
Если честно, улица Ленина меня абсолютно не волнует, я за Луначарского переживаю.. очень..
И Вам, Дарья, разрешите пожелать успехов и терпения с нашим братом, в смысле, с желающими поделиться о наболевшем…
Авг 31, 2010 07:10 Дарья Семенова
Мы очень рады, что Вам, также как и нам, небезразлична обстановка на дорогах в городе!
Успехов и Вам!
С уважением, Дарья
Сен 09, 2010 13:27 Алексей
Как я рад, как я рад!
Новые бордюры в ряд!
Ставят дяденьки-узбеки!
Луначарский тоже рад! 🙂
Окт 31, 2010 07:24 Вадим
Ну хорошо, опыт поимели…А гранитные бордюры, заляпанные битумом на Ленина, это что, тоже опыт бесценный? А плитка, уложенная вопреки технологии укладки…? Самое страшное, что этот “подрядчик” и дальше будет вот так вот “трудится” в городе….
Окт 31, 2010 16:22 ЦДИ
Технологии работ – это уже несколько другое…
Тут опыт конечно тоже важен, но можно понятное дело и просто найти опытного подрядчика. К сожалению критерия “опыт” не предусмотрено в российском законодательстве о гос. закупках…
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96