ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" стало участником Приоритетного проекта Министерства транспорта Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги"
19 января, 2018 admin 0
В конце 2017 года ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» стало соисполнителем с ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации» в рамках заказанной Министерством транспорта Российской Федерации работы по разработке методологических подходов и методических рекомендаций по моделированию транспортных систем городских агломераций при реализации Приоритетного проекта Минтранса России «Безопасные и качественные дороги» .
На данный момент закончен 1 этап выполнения указанной работы.
В рамках первого этапа при выполнении работ и разработке комплекта отчетной научно-технической документации было предусмотрено:
- Проведение анализа текущего состояния методологических основ процесса выработки и принятия управленческих решений в сфере оценки состояния и развития транспортных систем городских агломераций.
1.1. Проведен анализ существующих методик анализа территориального баланса территорий городских агломераций, в т.ч. методик формализации пространственного распределения структурных элементов городской среды при транспортном анализе территории городских агломераций.
- Анализ видов и типов транспортных моделей.
2.1. В рамках выполнения работ был выполнен анализ прогнозных и имитационных транспортных моделей, а также балансировочных оптимизационных транспортных моделей, позволяющих определить оптимальное соотношение использования систем транспорта внутри отдельных транспортных зон исследуемых территорий, исходя из экологических, территориальных, экономических ограничений, а также ограничений, связанных с рисками возникновения дорожно-транспортных происшествий.
2.2. В рамках выполнения работ был проведен анализ оптимизационных транспортных моделей, позволяющих рассчитать оптимальное соотношение использования систем транспорта и оптимальные объемы разных видов транспортной инфраструктуры с учетом обобщенных затрат на совершение транспортных корреспонденций жителей исследуемой территории, сформировать сценарии развития транспортной системы и оценить их результаты с точки зрения экологии, экономики, безопасности дорожного движения и других факторов.
2.3. В рамках анализа оптимизационных транспортных моделей были рассмотрены способы получения исходных данных о существующих объемах выбросов загрязняющих веществ транспортом на территории городской агломерации.
2.4. В рамках анализа оптимизационных транспортных моделей были рассмотрены способы получения исходных данных о существующем шумовом загрязнении транспортом территории городской агломерации.
2.5. В рамках анализа оптимизационных транспортных моделей были рассмотрены способы получения и обработки исходных статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на территории городской агломерации.
2.6. В рамках анализа оптимизационных транспортных моделей был проведен анализ транспортных моделей распределения транспортного спроса, основанных на решении оптимизационных задач математического программирования.
- Формирование научно обоснованных предложений по общей структурной схеме последовательного применения транспортных моделей различного уровня и назначения при решении задач формирования эффективных транспортных систем городских агломераций в ходе реализации проекта БКД.
3.1. Были сформированы предложения по общей структурной схеме последовательного применения оптимизационных транспортных моделей, а также прогнозных и имитационных транспортных моделей.
3.2. Были сформированы предложения по решению задач развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, в т.ч. расчета оптимальных объемов необходимой транспортной инфраструктуры по системам транспорта, с последовательным применением оптимизационных транспортных моделей и прогнозных транспортных моделей.
3.3. Были сформированы предложения по решению задач формирования эффективных транспортных систем городских агломераций с учетом особенностей функционирования внутреннего и внешнего транспорта с последовательным применением прогнозных и имитационных транспортных моделей.
3.4. Были сформированы предложения по раздельному учету типов транспортных перемещений (внутренний, пограничный, транзитный) в поиске решений по удовлетворению транспортных потребностей жителей городских агломераций.
На сегодняшний день начат второй (заключительный) этап выполнения работы, который будет завершен в марте 2018 года.