Начальник МКУ "Пермская дирекция дорожного движения" рассказал специалистам ЦДИ о созданной организации
10 августа, 2011 admin 7
31 марта было принято Постановление о создании муниципального казенного учреждения «Пермская дирекция дорожного движения», 16 июня депутаты Пермской Городской Думы одобрили финансирование учреждения. Сегодня мы побеседовали с начальником МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максимом Леонидовичем Кисом.
Кис Максим Леонидович.
Максим Леонидович, почему появилась необходимость создания отдельного учреждения? Какова основная цель?
Максим Леонидович: Есть три главных причины: первая причина связана с тем, что функции по организации дорожного движения, которые принимал на себя Департамент дорог и транспорта Администрации города Перми и которые, как мы понимаем, необходимо регулярно выполнять для того, чтобы движение в городе было нормально организовано, многократно превосходят собственные возможности Департамента. Достаточно сказать, что всеми дорожными знаками, всей дорожной разметкой в городе в Департаменте дорог и транспорта Администрации г. Перми занимался 1 – 2 человека. И если разместить заказ на эти услуги еще было возможно, то контролировать состояние дорожных знаков и дорожной разметки в городе практически невозможно. Кроме того, количество технических средств, которые необходимо в городе ставить и содержать все время возрастает, например, город управляет частью светофоров, количество светофоров постоянно пополняется, необходимо принять все светофоры на баланс, также Департаменту дорог и транспорта отошли такие средства организации дорожного движения, как: ограждения, направляющие устройства и так далее. Весь объем работ, которые необходимо проводить для организации движения в городе, концентрируется в одних руках, но численность людей, которые этим занимаются, совершенно недостаточна. С учетом того, что значение работ по организации дорожного движения в период реализации идей Генерального плана возрастает – нужны ресурсы, в первую очередь, трудовые – это является первой причиной создания специального учреждения.
Вторая причина связана с тем, что город в 2011 году принял и продолжает еще принимать компоненты, так называемого комплекса технических средств видеонаблюдения и управления дорожным движением. Это дорогостоящая и технически сложная система, которая создавалась преимущественно по инициативе Министерства общественной безопасности Пермского края на территории города. И такой подарок край преподносит городу. Это очень дорогая вещь, город не смог бы сам ее «потянуть» в обозримой перспективе. Система весьма эффективная, как показала опытная эксплуатация, и очень перспективная в том смысле, что ее нужно дальше развивать, она дает много дополнительных возможностей.
Система имеет несколько направлений использования: основное направление – контроль территории города, контроль дорожного движения и управления движения. Одна из новых задач, которую не делал раньше город и которая перед нами стоит в настоящий момент – это объединение всех компонентов системы в одном центре. То есть нужно всю эту систему видеонаблюдения соединить «в одних руках» и обеспечить надлежащее содержание, потому что известен опыт других городов, в том числе нашего города, когда эти дорогостоящие вещи создавались, отрабатывали несколько месяцев и тихо умирали, потому что никто не занимался их сопровождением. Через несколько время снова появлялись энтузиасты, система снова создавалась, работала некоторое время и опять тихо умирала. Сейчас нужно, чтобы система функционировала и не умирала. Перед учреждением стоит задача принять все эти средства на свой баланс и обеспечить содержание этих средств.
Третья причина связана собственно с эксплуатацией всего этого комплекса, а именно с использованием комплекса уже при управлении дорожным движением. Мы в 2010, в начале 2011 года, отрабатывали технологию, по которой в городе может эффективно работать Центр управления дорожным движением. Люди, которые выявляют нештатные ситуации, отклонение от нормы и совместно с сотрудниками ГИБДД принимают решения по устранению нештатных ситуаций, по оперативному изменению фаз работы светофорных объектов. Такой Центр по управлению дорожным движением в учреждении будет работать.
Вот собственно основные направления деятельности и причины, по которым создается новое учреждение.
Максим Леонидович, какие мероприятия по организации дорожного движения входят в компетенцию МКУ «Пермская дирекция дорожного движения»?
М.Л.: У нас есть головной Департамент дорог и транспорта Администрации г. Перми и есть учреждение МКУ «Пермская дирекция дорожного движения». Департамент ставит определенные задачи, решает вопросы финансирования, задает некоторые целевые показатели; учреждение достигает эти цели, решает поставленные задачи.
Также специалисты МКУ «Пермской дирекции дорожного движения» разрабатывают проекты организации дорожного движения, которые рассматривает Департамент, также занимаемся обеспечением содержания всех технических средств, находящихся на балансе учреждения, должны обеспечить работу технических средств по наблюдению за дорожным движением и его использование для управления дорожным движением.
Еще одно направление деятельности МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» – это предоставление видеоинформации о ситуациях, складывающихся на территории города, заинтересованным органам: правоохранительным органам, Управлению внешнего благоустройства и так далее.
Как проводится разграничение полномочий между МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» и иными организациями, например, СМЭУ, ГИБДД?
М.Л. : В настоящее время для Администрации города Перми СМЭУ Пермского края – это подрядная организация, она, также как и другие организации города, участвует в конкурсах, побеждает. Кроме того, СМЭУ является специализированным подрядчиком по установке и содержанию светофорных объектов, также СМЭУ в числе неспециализированных подрядчиков по установке дорожных знаков.
С ГИБДД у нас разделение предельно четкое, оно определено федеральными законами. Первое – сотрудники ГИБДД занимаются преимущественно контрольно-надзорной деятельностью, в том числе и за нами: они контролируют муниципалитет в лице Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми в лице муниципального учреждения. Контролируют, как выполняются обязанности. А обязанности состоят в том, чтобы содержать дорогу в надлежащем состоянии, поддерживать все дорожные знаки и правильно организовывать дорожное движение. То есть мы выполняем муниципальные обязанности, а ГИБДД контролирует надлежащее их выполнение. В случае ненадлежащего выполнения принимает меры. Отношения ГИБДД и МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» определяются соотношением контролер-исполнитель. Это первое направление.
Второе направление – это взаимодействие, понятно, что люди, которые занимаются организацией дорожного движения, могут выявить какие-то нештатные ситуации, но мы в большинстве случаев не можем принять меры пресечения. Надлежащие меры могут принять только уполномоченные сотрудники ГИБДД, здесь мы работаем с ними в тесном контакте. Конечно, как я уже говорил, самая эффективная работа – это когда в центре управления помимо сотрудников учреждения есть еще сотрудник ГИБДД, который может оперативно связываться с экипажем, давать указания и принимать меры.
Перейдем к вопросам организационного характера. Набран ли штат?
М.Л.: Сейчас только начинаются эти действия, мы встречаемся с кандидатами, общаемся, размещаем вакансии на сайтах. В настоящее время принято 4 человека.
Учреждение будет поделено на отделы?
Да, будет четыре отдела по основной деятельности и три – вспомогательных отдела.
Перечислите их, пожалуйста.
М.Л.: По основной деятельности – это отдел технических средств организации дорожного движения и комплекса технических средств видеонаблюдения дорожного движения – отдел будет отвечать за техническое состояние этих средств.
Второй отдел – это отдел по организации дорожного движения. Люди, которые будут заниматься разработкой проектов по организации дорожного движения.
Следующий отдел – это отдел контроля и управления дорожным движением. Это собственно операторы, которые работают с камерами и светофорами.
И четвертый отдел – это отдел обработки данных, работа с видеоархивом.
А обеспечивающие отделы стандартные – юридический отдел, финансово-экономический отдел, бухгалтерия.
Когда МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» начнет функционировать?
М.Л.: 16 июня депутатами Пермской городской Думы принято решение о том, что одобряется финансирование нашего учреждения. С этого момента приступили к организационным аспектам создания учреждения, я думаю, что на эти моменты уйдет около месяца. Получается, что со второй половины июля учреждение начнет полноценно работать.
И последний вопрос, где будет располагаться учреждение территориально?
М.Л.: В здании на улице Кирова 2а.
Спасибо, Максим Леонидович, успехов Вам!
7 комментариев
Окт 04, 2012 15:14 Рафаэль Николаевия
Добрый день.
Скажите, куда обратиться с инициативой об установке лежачих полицейских на ул. Овчинникова, в районе дома № 11.
Последний год на этой улице стало очень интенсивное движение. Около этого дома дорога имеет поворот и с разных сторон не просматривается водителями. Создается угроза пешеходам.
Заранее благодарен за ответ.
Мар 22, 2013 12:10 Наталья
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как решить вопрос об установке пешеходного перехода и лежачих полицейских на пересечении улицы Проспект октябрят и улицы Артема при выходе из жилой зоны на дорогу, идущую на м/р Висим и знаков “Жилая зона”? Заранее спасибо за ответ.
Май 07, 2013 08:23 Ольга
Уважаемый Максим Леонидович, МКУ “Пермская дирекция дорожного движения” является тайной и закрытой от навязчивых обращений пермяков организацией. На всем сайте НЕТ КОНТАКТОВ – НИ ТЕЛЕФОНА, НИ ЭЛ.ПОЧТЫ!!!!!!!!!! НЕТ НИ ОДНОГО СОТРУДНИКА или отдела, куда могут обратиться горожане. Вы чисто теоретическая кампания????
Июл 20, 2013 14:56 дмитрий
Прошу Вас рассмотреть вопрос установки знаков запрещающих движение грузового автотранспорта по улице Графтио.
Пояснение: при въезде в микрорайон гайва улица Репина закрыта для движения грузового автотранспорта и чтобы далеко не объезжать не добросовестные водители срезают по улице Графтио.
Также навигаторы прокладывают дорогу при объезде улицы Репина по улице Графтио.
Улица Графтио не преднозначеная для движения грузового автотранспорта на ней не выдерживает асфальтовое покрытие которое ремонтировалось в 2012 году.
Июл 31, 2014 15:43 Наталия
Здравствуйте. Вопрос – разметка двора и установка ограничивающих знаков во дворе ТСЖ “Гусарова 11”. Возможна ли консультация специалиста с выездом на место?
Ноя 22, 2015 15:23 Александр
Неделю назад звонил,безрезультатно…
Нужно срочно!!! установить дополнительную секцию светофора со стрелкой направо(горящую даже при карасном)за мотовилихинским рынком на ул.Соликамской при повороте на Запруд-Вышку 2
Май 19, 2016 08:07 Андрей Евгеньевич
Добрый день. Вопрос по перекрестку улиц Загарьинская и Краснополянская. Основной поток автотранспорта, на данном участке, следует в сторону Юбилейного или с Юбилейного, а знак главной дороги на перекрестке дает преимущество автотранспорту выезжаещему с улицы Загарьинской (со стороны улицы Коломенская, тупиковой улицы), плюс на данном перекрестке конечная остановка автобусов, которые часто перекрывают, при парковке, проезжую часть и в час пик, утром и вечером, при большом потоке автотранспорта машины с трудом разъезжаются. Возникает много конфликтных ситуаций. Пожалуйста, урегулируйте движение, на данном перекрестке, сменой знака главная дорога или установкой светофора. Заранее благодарен.