Мировой опыт организации круговых развязок

23 июня, 2011 admin 0

&nbsp В ходе семинара, посвященного организации и развитию круговых развязок, содокладчики Федерико Чику и Лука Гуала рассмотрели современные круговые развязки, функционирующие в разных городах.

&nbsp Первая из рассматриваемых круговых развязок находится в городе Мальта-штат Нью-Йорк. Развязка представляет собой идеально спроектированный перекресток, диаметром 50 м. Все оси данного перекрестка сдвинуты влево, что вполне допустимо при проектировании круговых развязок. В штатах принято размещать разметку, которая показывает водителю по какой полосе нужно ехать, разметка расположена довольно навязчиво, повторяется несколько раз. Пешеходные переходы также расположены очень удобно. Эта Круговая развязка считается почти идеальной, потому что спроектирована по всем стандартам.

&nbsp Следующая развязка построена в Италии. Эта развязка слишком большая – диаметр 130 м и водители, проезжая через нее, практически не притормаживают и не сбрасывают скорость. Проезжают на скорости 70-80 км/ч. На данной развязке не предусмотрена пешеходная инфраструктура, но это пригород. Въезд на круговую развязку почти плоский, центральный островок вообще отсутствует, внутри кольца есть объекты электрификации куда въезжают и выезжают транспортные средства, что нарушает правила безопасности круговых развязок.

&nbsp В том же городе расположена следующая из рассматриваемых круговая развязка. Ее диаметр 30 м, что меньше стандарта, данная круговая развязка вынужденно сделана таким образом, так как все въезды и выезды (их по 2) расположены не под углом 90 градусов, с одной стороны, они отсутствуют там лесопарковая зона, а в другом сегменте они расположены очень неравномерно. Поэтому один въезд центрирован по правому краю и транспортные средства также не сбрасывают там скорость и проезжают на той скорости, с которой двигались до этого.

Четвертый пример – круговая развязка во Франции, в Париже, диаметр 50 м – это нормально, вписывается в стандарт, но всего 2 метра от кольца до пешеходного перехода, есть риск, что водители не успеют вовремя затормозить перед пешеходным переходом. Один недостаток, на данной развязке предусмотрена автобусная остановка, что создает конфликтные ситуации на данном участке.

Пятый пример – круговая развязка в Нидерландах – эта развязка привлекла внимание тем, что на ней организовано второе кольцо для велосипедистов, то есть одно кольцо традиционное, а второе расположено вокруг. Это идеальный вариант для велосипедного движения. Подходы к кольцу спроектированы абсолютно верно и перекресток обладает почти идеальным центрированием, отмостка и пешеходные переходы сделаны из другого материала, также соблюдена вполне приемлемая для Европы дистанция 5,5 м от кольца до пешеходного перехода, что обеспечивает безопасность пешеходам и велосипедистам.


Пример организации круговой развязки в Голландии.