Анализ эффективности функционирования улично-дорожной сети города Перми в 2017 году
29 ноября, 2017 admin 0
В сентябре 2017 года специалисты ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» проводили обследование интенсивности транспортных потоков на различных перекрестках города Перми. В результате обследований были получены данные более, чем по 70 перекресткам города. Обследования затронули как центральную, так и периферийные части города (Мотовилихинский район, Закамск).
Обследования проходили путем подсчета количества проезжающего транспорта в часы пик на некоторых перекрестках на протяжении всего дня (рисунок 1).
Рис. 1 – Процесс сбора информации об интенсивности транспортных и пешеходных потоков
При проведении обследования использовались разработки специалистов ООО «Агентство дорожной информации РАДАР», направленные на оптимизацию обработки информации об интенсивности транспортных потоков.
Так, например, при обработке информации с видеокамер использовалась программа Click (рисунок 2). Программу Click специалисты используют уже не первый год, и она доказала свою эффективность.
Кроме того, при обследовании использовалась одна из новейших разработок Агентства — мобильное приложение Traffic CounterR (рисунок 3), которое впервые использовалось в 2015 году (тогда же оно было представлено на XI Международной конференции «Актуальные вопросы планирования и управления транспортными потоками» и заняло первое место среди разработок проектов выполненных в среде PTV Vision Traffic Suite). В 2016 приложение активно использовалось при проведении обследований и доказало свою эффективность, использовалось оно и в текущем году. Данное приложение предназначено для более удобного и оперативного подсчета интенсивности транспортных и пешеходных потоков.
В результате обследований были получены данные об интенсивности транспортных потоков на перекрестках, представленных на картограмме (рисунок 4).
В целом, по городу было обследовано 75 перекрестков. В центральном городском ядре (территория, ограниченная Комсомольским проспектом с запада, ул. Монастырской с севера, Северной дамбой с востока, ул. Пушкина с юга) было обследовано 14 перекрестков, в центрально-планировочном районе (территория, ограниченная ул. Окулова с запада, ул. Окулова с севера, Комсомольским проспектом с востока, ул. Пушкина до ул. Попова и ул. Чкалова с юга) — 27 перекрестков, в периферийной части города (остальная территория) – 34.
По результатам обследования был проведен сравнительный анализ прироста интенсивности транспортных потоков для нескольких периодов обследования. Анализ проводился отдельно для каждого административного района, а также в целом по городу.
В сравнительный анализ были включены следующие периоды обследования:
- 2-4 июля 2013 года. К особенностям данного периода обследования можно отнести ремонт ул. Героев Хасана от ПНИТИ до ул. Усольской;
- 9-11, 16-18, 23-25 июня 2015 года. В данный период обследования проводились ремонты улиц: пр-т Парковый, дороги Дружбы, ул. Белинского;
- 23-25 августа 2016 года. К особенностям данного периода обследования можно отнести:
- реконструкцию площади Восстания;
- ремонтные работы ул. Макаренко от Бульвара Гагарина до ул. Уинская;
- ремонтные работы ул. Пушкина от ул. Крылова до ул. Попова;
- ремонтные работы ул. Советская от Комсомольского проспекта до ул. Газеты Звезда;
- ремонтные работы на ул. Монастырская от ул. Попова до ул. Газеты звезда.
- 19-21 сентября 2017 года. К особенностям данного периода обследования можно отнести:
— ремонтные работы на ул. Монастырской от Газеты Звезда до ул. Куйбышева;
— 21 сентября не работал светофор на перекрестке ул. Спешилова – ул. Борцов Революции;
— ремонтные работы на ул. Беляева в районе перекрестка ул. Беляева-ул. Леонова.
Анализ прироста интенсивности транспортных потоков
Центральное городское ядро
По результатам собранной информации произведена оценка и сравнение интенсивности транспортных потоков на перекрестках центрального городского ядра. Анализ проводился для перекрестков ул. Ленина, ул. Пушкина и Комсомольского проспекта.
Каждый год прирост интенсивности транспортных потоков, следующих по центральному городскому ядру в утренний час пик составляет в среднем 29,57%. В вечерний час пик прирост интенсивности транспортных потоков в центральном городском ядре составляет, в среднем, всего 4,53% (таблица 1).
Таблица 1
Значения интенсивности транспортных потоков, следующих по центральному городскому ядру в различные периоды обследования
Утренний час пик | Вечерний час пик | |||||||
2015, ТС/час | 2016, ТС/час | 2017, ТС/час | Средний прирост в год, % | 2015, ТС/час | 2016, ТС/час | 2017, ТС/час | Средний прирост в год, % | |
Островского-Пушкина | 2058 | 2604 | +12,49% | 1650 | 2754 | +29,19% | ||
Сибирская-Пушкина | 1380 | 2406 | +32,04% | 1752 | 2250 | +13,32% | ||
Комсомольский проспект-Петропавловская | 2388 | 2472 | +1,74% | 2400 | 1788 | -13,69% | ||
Комсомольский проспект-Луначарского | 3852 | 4326 | +5,97% | 4230 | 3954 | -3,32% | ||
Ленина в районе пересечения с Г.Звезда | 1026 | 1176 | +14,62% | 1092 | 1128 | +3,2% | ||
Ленина в районе пересечения с 25го Октября | 510 | 1074 | +110,58% | 804 | 792 | -1,5% | ||
Итого | +29,57% | 4,53% |
На диаграммах (рисунки 5-6) визуально отображены значения интенсивности транспортных потоков для разных периодов обследования. По результатам обследования можно сделать следующие выводы:
- На ул. Пушкина на перекрестках с ул. Островского и с ул. Сибирской, в 2017 году по сравнению с предыдущим периодом обследования (июнь, 2015 год), наблюдается значительное возрастание интенсивности транспортных потоков как в утренний, так и в вечерний часы пик (в среднем, 22,2% и 21,2% соответственно).
- На Комсомольском проспекте на перекрестках с ул. Петропавловская и с ул. Луначарского не наблюдается значительных приростов интенсивности транспортных потоков в 2017 году по сравнению с предыдущим периодом обследования (июнь, 2015 год). В утренний час пик прирост интенсивности транспортных потоков, в среднем, составляет всего 3,86%, а в вечерний час пик на Комсомольском проспекте наблюдается даже снижение интенсивности транспортных потоков (в среднем, -8,51%).
- На ул. Ленина в районе пересечения с ул. Г. Звезда и с ул. 25го Октября наблюдается значительный прирост интенсивности транспортных потоков по сравнению с предыдущим периодом обследования (август, 2016 год) в утренний час пик (в среднем, на 62,6%). В вечерний час пик наблюдается прирост интенсивности транспортных потоков на ул. Ленина в районе пересечения с ул. Г. Звезда — 3,2%, на ул. Ленина в районе пересечения с ул. Г. Звезда – снижение интенсивности транспортных потоков на 1,5%. Стоит также отметить, что на объемы интенсивности транспортных потоков, следующих по ул. Ленина, сильное влияние оказывает перекрытие ул. Монастырская (ремонтные работы).
Центрально-планировочный район
На основании собранной информации также было проведено сравнение интенсивности транспортных потоков на перекрестках центрально-планировочного района. Анализ проводился для перекрестков ул. Луначарского, ул. Ленина и ул. Попова, а также для перекрестка ул. Окулова – ул. Монастырская.
Каждый год прирост интенсивности транспортных потоков, следующих по центрально-планировочному району в утренний час пик составляет 15,94%, в вечерний час пик составляет 17,81% (таблица 2).
Таблица 2
Значения интенсивности транспортных потоков, следующих по центральному планировочному району в различные периоды обследования
Утренний час пик | Вечерний час пик | |||||||||
2013, ТС/час | 2015, ТС/час | 2016, ТС/час | 2017, ТС/час | Средний прирост в год, % | 2013, ТС/час | 2015, ТС/час | 2016, ТС/час | 2017, ТС/час | Средний прирост в год, % | |
Попова-Луначарского | 2649 | 2640 | -0,09% | 2857 | 3150 | +2,47% | ||||
Борчанинова-Луначарского | 2040 | 1848 | -4,82% | 2160 | 1632 | -13,08% | ||||
Попова в районе пересечения с Монастырской | 2826 | 3660 | +6,67% | 3582 | 3270 | -2,25% | ||||
Попова в районе пересечения с Петропавловской | 2706 | 2532 | -3,27% | 2712 | 2832 | +2,19% | ||||
Попова в районе пересечения с Екатерининской | 906 | 1686 | +86,09% | 966 | 1608 | +66,46% | ||||
Окулова-Монастырская | 1686 | 2040 | +10,00% | 1296 | 2256 | +31,94% | ||||
Ленина в районе пересечения с Плеханова | 2232 | 2256 | +1,08% | 2166 | 2580 | +19,11% | ||||
+15,94% | +17,81% |
На диаграммах (рисунки 7-8) визуально отображены значения интенсивности транспортных потоков для разных периодов обследования. По результатам обследования можно сделать следующие выводы:
- На ул. Луначарского на перекрестках с ул. Попова и с ул. Борчанинова в 2017 году наблюдается в среднем снижение интенсивности потоков в утренний и в вечерний час пик по сравнению с прошедшими периодами обследования (июль, 2013 год и июнь, 2015 год).
- На ул. Попова значительный прирост интенсивности транспортных потоков наблюдается только в районе ул. Екатерининская (на 86,09% в утренний и на 66,46% в вечерний часы пик). В районе ул. Монастырской и ул. Петропавловской в 2017 году значительных приростов интенсивности транспортных потоков (по сравнению с прошедшими периодами обследования — июль, 2013 год и июнь, 2015 год) не наблюдается ни в утренний, ни в вечерний часы пик.
- На западе центрально-планировочного района наблюдаются значительные приросты интенсивности транспортных потоков в вечерний час пик. Так, на перекрестке ул. Окулова – ул. Монастырская в вечерний час пик в 2017 году наблюдается прирост интенсивности транспортных потоков (по сравнению с прошедшим периодом обследования – июль, 2015 год) на 31,9%, а на ул. Ленина в районе ул. Плеханова в вечерний час пик прирост интенсивности транспортных потоков по сравнению с прошедшим периодом обследования (август, 2016 год) составляет 19,11%.
Периферийная часть
На основании информации, полученной в результате обследования, было проведено сравнение интенсивности транспортных потоков на перекрестках периферийной части (таблица 3).
Таблица 3
Значения интенсивности транспортных потоков, следующих по периферийной части города в различные периоды обследования
Утренний час пик | Вечерний час пик | |||||||||
2013, ТС/час | 2014, ТС/час | 2015, ТС/час | 2017, ТС/час | Средний прирост в год, % | 2013, ТС/час | 2014, ТС/час | 2015, ТС/час | 2017, ТС/час | Средний прирост в год, % | |
Б. Игнатовых-Мира | 4344 | 2148 | -29,68% | 2700 | 3024 | +5,83% | ||||
9го мая — Мира | 2994 | 2526 | -8,15% | 2994 | 2832 | -2,74% | ||||
Леонова-Мира | 1596 | 3150 | +40,49% | 2508 | 2886 | +7,27% | ||||
Леонова-Свиязева | 2460 | 2970 | +9,88% | 3372 | 2778 | -9,23% | ||||
Малкова в районе ДКЖ | 1302 | 1614 | +7,42% | 1080 | 1026 | -1,69% | ||||
Малкова в районе пересечения с Шоссе Космонавтов | 786 | 666 | -7,95% | 1080 | 1164 | +3,82% | ||||
Ш. Космонавтов-Стахановская | 3384 | 2688 | -5,59% | 3720 | 3360 | -2,51% | ||||
Плеханова-Ш.Космонавтов | 2652 | 3582 | +10,54% | 4020 | 3726 | -2,49% | ||||
Столбовая-Ш.Космонавтов | 3097 | 4248 | +8,22% | 4130 | 3984 | -0,89% | ||||
Ким-Тургенева | 2460 | 2256 | -4,24% | 2436 | 2286 | -3,13% | ||||
Ким-Индустриализации | 954 | 1350 | +18,96% | 1368 | 1596 | +8,01% | ||||
Г.Хасана-Коминтерна | 2970 | 3222 | +2,75% | 3018 | 2796 | -2,51% | ||||
Г.Хасана-Чернышевского | 3066 | 3510 | +4,61% | 3054 | 2868 | -2,07% | ||||
Тургенева-Макаренко | 1776 | 2688 | 2994 | +19,01% | 2346 | 2622 | 2826 | +6,4% | ||
Б.Гагарина-Южная Дамба | 3654 | 3762 | +0,98% | |||||||
Комсомольский проспект в районе пересечения с Екатерининской | 2202 | 2286 | +1,89% | 2208 | 2262 | +1,22% | ||||
Сибирская-Революции | 1740 | 2568 | +10,22% | 2748 | 2808 | +0,54% | ||||
Куйбышева-Васильева | 1686 | 1236 | -14,38% | 2022 | 2190 | +4,07% | ||||
Куйбышева-Хлебозаводская | 2430 | 2238 | -4,03% | 2472 | 2424 | -0,98% | ||||
Якутская в районе Красноборской | 1680 | 1728 | +1,42% | 1602 | 1956 | +10,50% | ||||
Ласьвинская-М.Рыбалко | 1182 | 1002 | -7,93% | 1290 | 1182 | -4,28% | ||||
Калинина-Светлогорская | 1866 | 3084 | +28,56% | 2334 | 3378 | +20,30% | ||||
Ушакова-Калинина | 2106 | 3504 | +28,99% | 2664 | 5052 | +37,71% | ||||
Гальперина-Причальная-Кировоградская | 792 | 690 | -6,66% | 660 | 522 | -11,07% | ||||
Итого | +4,53% | +2,63% |
На диаграммах (рисунки 9-10) визуально отображены значения интенсивности транспортных потоков, следующих ключевым перекресткам участков улично-дорожной сети для разных периодов обследования. По результатам обследования можно сделать следующие выводы:
- На ул. Мира значительного прироста интенсивности транспортных потоков, в 2017 году по сравнению с предыдущим периодом обследования (июль, 2015 год) не наблюдается ни в утренний, ни в вечерний час пик. Исключение составляет перекресток ул. Леонова – ул. Мира (в утренний час пик на данном перекрестке наблюдается средний рост интенсивности транспортных потоков на 40,49%, в вечерний – на 7,27%).
- На ул. Малкова в районе ДКЖ в 2017 году наблюдается прирост интенсивности транспортных потоков по сравнению с предыдущим периодом обследования (июль, 2014 год). Прирост интенсивности транспортных потоков наблюдается в утренний час пик (на 11,34%). В районе пересечения с Шоссе Космонавтов существенных прирост интенсивности транспортных потоков ни в утренний, ни в вечерний час пик не наблюдается.
- На Шоссе Космонавтов прирост интенсивности транспортных потоков в 2017 году по сравнению с предыдущими периодами обследования (июль, 2013 год и июль, 2014 год) наблюдается только в утренний час пик. Средний прирост интенсивности транспортных потоков составляет 4,39%. В вечерний час пик интенсивности транспортных потоков даже снижаются по сравнению с предыдущими периодами обследования.
- На ул. Героев Хасана существенного прироста интенсивности транспортных потоков в 2017 году по сравнению с предыдущим периодом обследования (июль, 2014 год) не наблюдается. В вечерний час пик наблюдается даже некоторое снижение интенсивности транспортных потоков.
- В Мотовилихинском районе с точки зрения приростов интенсивности транспортных потоков в 2017 году по сравнению с предыдущими периодами обследования особенно выделяется перекресток ул. Ким – ул. Индустриализации. Средний прирост интенсивности транспортных потоков по сравнению с предыдущим периодом обследования (июль, 2015 год) на данном перекрестке составляет 18,96% в утренний и 8,01% в вечерний час пик. Также отдельно стоит отметить перекресток ул. Тургенева – ул. Макаренко, на котором, после реконструкции 2015 года, прирост интенсивности транспортных потоков составил 33,3% в утренний час пик и 17% в вечерний час пик (по результатам сравнения данных периодов обследования июль, 2015 год и август, 2016 год).
- На ул. Куйбышева приростов интенсивности транспортных потоков не возникает, наблюдается даже некоторое снижение интенсивности транспортных потоков в 2017 году по сравнению с предыдущими периодами обследования (июль, 2015 год) в утренний час пик (на 9,21%).
- В Закамске в 2017 году, по сравнению с предыдущим периодом обследования (июль, 2015 год), наблюдается прирост интенсивности транспортных потоков на ул. Калинина. Так, в утренние часы средний прирост в год составляет 28,78%, в вечерние часы – 29%. Также наблюдается прирост интенсивности транспортных потоков на ул. Якутской в районе ул. Красноборской (10,5% в вечерний час пик). На перекрестке ул. Гальперина – ул. Кировоградская как в утренний, так и в вечерний часы пик наблюдается снижение интенсивности транспортных потоков (в утренний час пик на 6,66%, в вечерний на 11,07%).
В целом по городу
В таблице 4 представлены значения прироста интенсивности транспортных потоков по сравнению с предыдущими периодами обследования по транспортным районам города Перми. В среднем, прирост интенсивности транспортных потоков по городу в утренний час пик составляет +16,68%, в вечерний +8,32%.
Таблица 4
Значения прироста интенсивности транспортных потоков в г. Перми
Утренний час пик, % прироста | Вечерний час пик, % прироста | |
Центральное городское ядро | 29,57 | 4,53 |
Центрально-планировочный район | 15,94 | 17,81 |
Периферийная часть | 4,53 | 2,63 |
Итого | 16,68 | 8,32 |
Анализ дневной интенсивности транспортного потока на улично-дорожной сети города
По результатам собранной были выявлены закономерности изменения интенсивности транспортного потока на улично-дорожной сети города. Также были выявлены закономерности изменения интенсивности транспортного потока отдельно для каждого транспортного района (для центрального городского ядра, центрально-планировочного района и периферийной части города) и в целом по городу Перми.
Центральное городское ядро
Был составлен график дневных колебаний интенсивности транспортных потоков в центральном городском ядре города Перми (рисунок 11). График был построен по усредненным данным об интенсивности транспортных потоков на ключевых перекрестках.
Кривая изменения интенсивности транспортного потока в центральном городском ядре аппроксимирована полиномиальной линией тренда пятой степени:
y = 0,0263x5 — 2,124x4 + 66,251x3 — 998,04x2 + 7264,3x — 19796 (1)
Для анализа степени загруженности участков сети используется понятие час пик. Час пик – это часовой интервал времени, в течение которого наблюдается максимальная интенсивность на данном перегоне улично-дорожной сети.
Начало часа пик – t (в часах) для функции y=f(x) находится из соотношения
Дифференцируя это выражение по t (верхнему пределу) получим:
Для функции (1) задача сводится к решению алгебраического уравнения относительно t.
Таким образом, утренний час пик наблюдается на исследуемых перекрестках центрального городского ядра города Перми в промежуток времени с 09 часов 29 минут до 10 часов 29 минут. Вечерний час пик наблюдается на исследуемых перекрестках центрального городского ядра города Перми в промежуток времени с 17 часов 01 минут до 18 часов 01 минут.
Центрально-планировочный район
Кроме того, был составлен график дневных колебаний интенсивности транспортных потоков в центрально-планировочном районе города Перми (рисунок 12). График был построен по усредненным данным об интенсивности транспортных потоков на ключевых перекрестках.
Кривая изменения интенсивности транспортного потока в центрально-планировочном районе города Перми аппроксимирована полиномиальной линией тренда пятой степени:
y = 0,0249x5 — 2,3125x4 + 80,475x3 — 1328,6x2 + 10435x — 29142 (4)
Для анализа степени загруженности участков сети используется понятие час пик. Час пик – это часовой интервал времени, в течение которого наблюдается максимальная интенсивность на данном перегоне улично-дорожной сети.
Начало часа пик – t (в часах) для функции y=f(x) находится из соотношения
Дифференцируя это выражение по t (верхнему пределу) получим:
Для функции (1) задача сводится к решению алгебраического уравнения относительно t.
Таким образом, утренний час пик наблюдается на исследуемых перекрестках в центрально-планировочном районе города Перми в промежуток времени с 09 часов 32 минут до 10 часов 32 минут. Вечерний час пик на исследуемых перекрестках в центрально-планировочном районе города Перми не наблюдается.
Периферийная часть
Кроме того, был составлен график дневных колебаний интенсивности транспортных потоков в периферийной части города Перми (рисунок 13). График был построен по усредненным данным об интенсивности транспортных потоков на ключевых перекрестках.
Кривая изменения интенсивности транспортного потока в периферийной части города Перми аппроксимирована полиномиальной линией тренда пятой степени:
y = -0,0254x5 + 1,0075x4 — 6,7977x3 — 171,74x2 + 2635,9x — 8066,1 (7)
Для анализа степени загруженности участков сети используется понятие час пик. Час пик – это часовой интервал времени, в течение которого наблюдается максимальная интенсивность на данном перегоне улично-дорожной сети.
Начало часа пик – t (в часах) для функции y=f(x) находится из соотношения
Дифференцируя это выражение по t (верхнему пределу) получим:
Для функции (1) задача сводится к решению алгебраического уравнения относительно t.
Таким образом, утренний час пик наблюдается на исследуемых перекрестках города Перми в промежуток времени с 8 часов 29 минут до 9 часов 29 минут.
Таким образом, вечерний час пик наблюдается на исследуемых перекрестках города Перми в промежуток времени с 17 часов 35 минут до 18 часов 35 минут.
В целом по городу
Кроме того, был составлен график дневных колебаний интенсивности транспортных потоков в целом по городу (рисунок 14). График был построен по усредненным данным об интенсивности транспортных потоков на ключевых перекрестках.
Кривая изменения интенсивности транспортного потока в центральном городском ядре аппроксимирована полиномиальной линией тренда пятой степени:
y = -0,00008x5 — 0,62892x4 + 35,06050x3 — 708,85560x2 + 6 139,07620x — 17 435,85539 (10)
Для анализа степени загруженности участков сети используется понятие час пик. Час пик – это часовой интервал времени, в течение которого наблюдается максимальная интенсивность на данном перегоне улично-дорожной сети.
Начало часа пик – t (в часах) для функции y=f(x) находится из соотношения
Дифференцируя это выражение по t (верхнему пределу) получим:
Для функции (1) задача сводится к решению алгебраического уравнения относительно t.
Таким образом, утренний час пик в целом по городу Перми наблюдается в промежуток времени с 9 часов 03 минут до 10 часов 03 минут.
Таким образом, вечерний час пик в целом по городу Перми наблюдается в промежуток времени с 17 часов 17 минут до 18 часов 17 минут.
Анализ изменения структуры транспортных потоков
Кроме того, для получения наиболее полной картины использования улично-дорожной сети, был проведен анализ структуры транспортных потоков, который позволяет определить соотношение количества различных типов ТС, движущихся по дорогам города.
Для обследованных перекрестков были посчитаны доли грузового транспорта, а также общественного транспорта.
Стоит отметить, что доли были выделены без учета того, разрешено ли движение грузового и общественного транспорта на рассматриваемых перекрестках.
Изменение доли грузового транспорта по сравнению с предыдущим периодом обследования приведено в таблице 5. Изменение доли общественного транспорта по сравнению с предыдущим периодом обследования приведено в таблице 6.
Таблица 5
Значения прироста интенсивности транспортных потоков в г. Перми
Территория | Доля ГА в час пик в потоке, % | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | Изменение в 2017 году по сравнению с 2016 годом, % | |
Центральное городское ядро | 1,2 | 1,3 | 1,5 | 2,2 | +46% |
Центрально-планировочный район | 2 | 2,3 | 1,9 | 2,1 | +10% |
Периферийная часть | 1,9 | 3,3 | 3,5 | 4 | +14% |
По всему городу | +23% |
Таблица 6
Значения прироста интенсивности транспортных потоков в г. Перми
Территория | Доля ОТ в час пик в потоке, % | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | Изменение в 2017 году по сравнению с 2016 годом, % | |
Центральное городское ядро | 2,8 | 2 | 2,9 | 4,6 | +59% |
Центрально-планировочный район | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 5,1 | +76% |
Периферийная часть | 5,1 | 3,6 | 6 | 5,6 | -7% |
По всему городу | +43% |
Таким образом, в среднем по г. Перми, доля грузовых автомобилей в потоке в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, увеличилась на 23%, а доля общественного транспорта увеличилась на 43%.
Полученные в 2017 году результаты обследования интенсивности транспортных и пешеходных потоков были внесены в транспортную модель г. Перми, а сама модель на основе этих данных откалибрована. Таким образом, теперь специалисты ООО «Агентство дорожной информации РАДАР», выполняют работы по транспортному моделированию и прогнозированию, оперируя самыми актуальными данными.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96