Акция эвакуации неправильно припаркованных автомобилей в центре г. Перми
6 февраля, 2014 admin 1
В среду 5 февраля 2014 в г. Перми, в районе пересечения ул. Сибирская-ул. Ленина прошла акция эвакуации неправильно припаркованных автомобилей.
Подобного рода акция, нацеленная на борьбу с неправильной парковкой – не первая в городе. Уже существует 2 проекта, активно занимающихся привлечением внимания к проблеме неправильной парковки (Carbusters , Стоп хам Пермь).
Акция эвакуации – это ещё один способ привлечения внимания. В дальнейшем, планируется проведение подобных акций постоянно.
Сетевому изданию «Центр дорожной информации» благодаря Полку ДПС Управления ГИБДД МВД России по г. Перми и службе эвакуации, удалось воочию увидеть, как происходит эвакуация автомобилей нарушителей Правил дорожного движения, и даже поговорить с некоторыми водителями.
Часть нарушителей были привлечены к административной ответственности сотрудником полка ДПС без эвакуации, путем выписывания штрафа на 1500 рублей. Другим водителям-нарушителям повезло меньше – их автомобили были эвакуированы с тротуаров.
Водитель автомобиля ВАЗ, Эльвира, припарковавшая свое транспортное средство на тротуаре, крайне расстроилась из-за штрафа. Для нее сумма в 1500 рублей на столько значительна, что она больше не будет нарушать правила дорожного движения. Эльвира пояснила, что обычно не нарушает Правила остановки и стоянки, но в этот раз парковочных мест совсем не было, и пришлось на короткое время оставить автомобиль на тротуаре.
Водителю же Тайоты повезло меньше, чем Эльвире: его не оказалось рядом с автомобилем в момент фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД. Теперь, помимо штрафа в 1500 р, владельцу иномарки придется выплатить 1255 р за услуги эвакуатора, а так же от 19,17 руб за один час в зависимости от марки автомобиля.
С некоторыми водителями сетевому изданию «Центр дорожной информации» удалось поговорить до того, как к ним подойдет инспектор и выпишет штраф. Например, Владимиру удалось избежать штрафа и эвакуации, вовремя перепарковав свой внедорожник с тротуара в разрешенное Правилами место.
По иронии судьбы, в этот день одним из эвакуированных автомобилей стал учебный автомобиль известной пермской автошколы «Автореал». Инструктор, припарковав свой автомобиль на участке ул. Ленина в районе Центрального гастронома с заездом на тротуар, поплатился за это эвакуацией. Стоит отметить, что этот автомобиль был припаркован на узком участке, мешая тем самым как двигающимся по проезжей части автомобилям, так и пешеходам.
Кроме того, данный автомобиль часто припаркован на данном месте, мешая другим участникам дорожного движения. В летнее время, когда на участке ул. Ленина стояли велосипедные столбики, данный автомобиль был припаркован прямо перед ними, из-за чего велосипедистам, двигающимся по велодорожке, и встречающим на своем пути препятствие, приходилось подвергать свою жизнь опасности, выезжая на проезжую часть, либо нарушать Правила дорожного движения, выезжая на тротуар.
Таким образом, в результате эвакуации автомобиля, злостный нарушитель был наказан! Наверное, данный инструктор понес убытки, если по причине эвакуации автомобиля не провел занятие. Но вот вопрос: чему может научить «новичков» так называемый «профессионал», злостно и регулярно нарушающий Правила дорожного движения?
Сетевое издание «Центр дорожной информации» не могло остаться к данной проблеме равнодушным. Журналист посетил автошколу «Автореал», находящуюся по адресу ул. Сибирская, 6 с просьбой прокомментировать данную ситуацию. Администратор автошколы пояснила, что водитель действительно нарушил Правила дорожного движения, и это не правильно, так как он инструктор, должен своим примером показывать эталонное поведение водителя на дороге. Но в центре города большие проблемы с парковкой, и ему, чтобы зайти на 15-ти минутный перерыв в автошколу, приходится «бросать» автомобиль на тротуаре.
Затем удалось поговорить по телефону и инструктором-нарушителем, Александром.
-Мария, главный редактор сетевого издания «Центр дорожной информации»: Здравствуйте, Александр! Сетевое издание вчера стало свидетелем эвакуации Вашего автомобиля, как Вы можете прокомментировать эту ситуацию? Вы знаете Правила остановки и стоянки транспортных средств?
-Александр, инструктор автошколы «Автореал»: здравствуйте, Мария. Ну конечно, я знаю Правила, и я знаю, что нарушил их. Я осознал свою ошибку. Но припарковаться в другом месте я не мог, так как все парковочные места, на тот момент были заняты. Если же я нахожу парковочное место на стоянке, то я, конечно же, стою там. Обычно утром и вечером так и бывает. А вот днем, когда центр города переполнен автомобилями, припарковаться абсолютно негде. Приходится нарушать.
-Мария: а Ваших курсантов Вы так же учите парковаться? Вас не беспокоит, что они последуют примеру «профессионала»?
-Александр: нет, своих курсантов я учу парковаться по Правилам дорожного движения. В те моменты, когда я сам их нарушаю, я всегда объясняю, что так делать нельзя, но ситуация безвыходная, и мне приходится нарушать.
-Мария: летом велосипедисты жаловались, что ваш автомобиль стоит на велодорожке, мешая проезду. Как Вы относитесь к тому, что велолюбителям приходится рисковать собственной жизнью из-за Ваших нарушений, выезжая на проезжую часть?
-Александр: летом я редко парковался у столбиков. Может быть, и были моменты, но точно не постоянно. Я не хотел царапать машину об столбики, поэтому не вставал там. Что касается велосипедистов – они и сами зачастую нарушают.
-Мария: скажите, пожалуйста, на сколько успешно Ваши курсанты сдают экзамен в ГИБДД? Какова статистика сдачи Вашими учениками экзамена с 1, 2 и последующего раза?
-Александр: эту информацию я оглашать не хочу, всего доброго.
Помимо комментариев инструктора, сетевому изданию «Центр дорожной информации» удалось обсудить проблему неправильной парковки и с водителями, и с пешеходами.
Водитель-нарушитель Константин, получивший штраф за парковку в неположенном месте, считает, что он Правила не нарушил, так как встал на тротуар, буквально, на 2 минуты.
Елена Геннадьевна, коренной житель г. Перми, имеет стаж вождения более 20 лет. Но во время акции она оказалась пешеходом. Елена Геннадьевна прокомментировала данную ситуацию так: «Я считаю, что парковать автомобили на тротуаре – нельзя. Но, при этом, парковочные места должны быть в нашем городе. Посмотрите на тротуар ул. Сибирской, с которой только что эвакуировали автомобиль: он очень широкий. И стоящий на нем автомобиль, ничуть мне не мешает. Для меня, как для пешехода, остается ещё более 2 метров ширины тротуара. Этого более, чем достаточно. Если взять для примера Европу, то там улицы узкие, а от тротуара остается всего лишь 80 см для пешеходов. И этого вполне достаточно. Без парковок в центре можно обойтись только в том случае, если общественный транспорт будет всегда доставлять до места. Но в нашем городе этого не происходит. Например, для того, чтобы отвезти в мороз детей на занятия во Дворец творчества юных (ул. Сибирская, 27а) придется много идти пешком. А если подъехать на автомобиле, то негде припарковаться. Я считаю, что в центре города парковки просто необходимы. Пусть и небольшие, но повсюду. Особенно возле административных зданий и больших торговых центров. Например, как возле Администрации на ул. Куйбышева: ограничение времени бесплатной парковки до 180 мин отличный выход! Если простоял дольше – будь добр, заплати. А 3 часов, чтобы занести документы или сходить в магазин вполне достаточно».
По завершении акции Михаил Ростиславович Якимов, научный руководитель агентства дорожной информации «Радар», доктор технический наук, профессор, директор Института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета прокомментировал ситуацию с парковками в г. Перми.
-Мария, главный редактор сетевого издания «Центр дорожной информации»: Здравствуйте, Михаил Ростиславович! Как Вы, являясь ведущим специалистом-транспортником в нашем городе, можете прокомментировать акцию эвакуации, и в целом ситуацию с парковками в г. Перми?
-Михаил Ростиславович: Здравствуйте Мария! Многие водители и пешеходы, с которыми удалось поговорить, рассуждают о проблеме паркования личного автотранспорта в центре города. Нужно сказать, что никакой проблемы в нашем городе нет, как и нет проблемы в нашей стране. У нас огромная территория города и страны, и поставить автомобиль есть куда. Мы не Япония, расположенная на ограниченных океаном островах. В России есть огромные территории. Проблема в 2 вещах: в жадности и в наглости. Можно поставить свой автомобиль на платную стоянку. Но зачем ставить его на платную стоянку, если можно беспрепятственно и безнаказанно припарковать его, например, на тротуаре в нарушение Правил дорожного движения, сознательно идя на то, что автомобиль будет причинять неудобства пешеходам. А набравшись наглости, можно подъехать, например, к крыльцу ЦУМа, свидетелем чего мы стали летом этого года.
У многих людей мы спрашивали, что будет, если разрешить стоянку индивидуальных автомобилей на тротуаре в тех местах, где в эту среду были эвакуированы автомобили или наказаны их водители. Как ни странно, и пешеходы, и водители, считают это неправильным. То есть не рассматривают возможность разрешения стоянки и остановки автомобиля на тротуаре. Но, тем не менее, настаивают, чтобы парковочных мест в центре города было больше. У многих людей спрашивали что будет, если тротуар сделать более узким, а часть места оставить под парковку для 10 автомобилей, то что, по их мнению, будет делать 11-ый автомобиль? И многие сошлись на мысли, что 11-ый автомобиль, который не найдет свободного места, так же, как и сейчас мы видим, будет нарушать Правила дорожного движения, и так же будет оправдывать свои действия нехваткой парковочных мест.
Из этого следует простой вывод, что не в парковочных местах, и в их количестве дело. Дело в неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения, как и любых законов, чья строгость в РФ с легкостью компенсируется необязательностью их исполнения.
-Мария: Большое спасибо за комментарий, Михаил Ростиславович!
1 комментарий
Фев 10, 2014 14:04 Дмитрий
“Если взять для примера Европу, то там улицы узкие, а от тротуара остается всего лишь 80 см для пешеходов. И этого вполне достаточно.”
Когда она последний раз была в Европе и в каких городах? Такие тротуары там есть. Например, на узких улицах центра Рима. А обычно тротуары там делают достаточной ширины для пешеходов.
Как на 80 см разойтись двум людям, идущим навстречу? (Это по поводу “вполне достаточно”.)
Не страшно идти пешком по узкому тротуару вдоль улицы?