Выделение полосы для движения общественного транспорта. Мнение научного руководителя ЦДИ
8 июля, 2011 admin 0
Научный руководитель ЦДИ Якимов Михаил Ростиславович высказал свое мнение по поводу выделения полосы для общественного транспорта.
  Идея выделения полос для движения городского пассажирского транспорта общего пользования, конечно, является важной, актуальной и значимой для всех крупных городов, в том числе и российских. Что касается конкретного места приложения этого проекта – Комсомольский проспект, можно отметить, что основным и наиболее эффективным средством, позволяющим повысить эффективность функционирования, является деление участков УДС по своему назначению: могут быть участки для грузового транспорта, другие участки «специализируются» на скоростном движении индивидуального транспорта, третьи являются транзитными. Есть участки, которые предназначены, прежде всего, для движения общественного транспорта.
  Такое деление действительно представлено в мастер-плане города Перми, который разрабатывали итальянские и немецкие коллеги. Но в эту классификацию никак не входят бульвары, а Комсомольский проспект, пожалуй, единственный в городе Перми полноценный бульвар, у которого есть бульварная часть посредине, есть значительное количество объектов досуга по обеим сторонам УДС. Так вот бульвары не поддаются такой классификации, там всегда присутствуeт смешанное движение: и общественного транспорта, и индивидуального транспорта, поэтому как-либо разграничивать бульвар по назначению – это очень сложная и, может быть, даже невыполнимая задача. Из Комсомольского проспекта как бульвара нельзя благополучно сделать магистраль как из улицы Большевистской и Луначарского с преимущественно транзитным движением, он не для этого предназначен. Также бульвар не предназначен как улица Пушкина только для движения общественного транспорта, потому что габариты именно Комсомольского проспекта – это серьезная транспортная артерия, которая позволяет пропускать большие потоки индивидуального транспорта.
  Разграничение каким-либо образом полосы движения под общественный и индивидуальный транспорт тоже встретит естественное отторжение участников дорожного движения ввиду того, что есть бульварная часть, по которой ходят пешеходы, а также значительная часть, насыщенная объектами массового притяжения, прилегают объекты недвижимости, для подъезда к которым тоже требуется место для остановки индивидуального транспорта. Как известно, стоянка индивидуального транспорта справа и крайняя правая полоса для общественного транспорта очень плохо сосуществуют друг с другом и невозможно придумать каких-либо эффективных мер по их взаимодействию. В городе есть участки улично-дорожной сети, на которых необходимо выделять полосы для движения общественного транспорта, а некоторые возможно нужно закрывать. В этом отношении перспективной является улица Пушкина, которая сейчас является закрытой на некоторых участках, целесообразно закрытие квартала, а впоследствии возможно и вся улица будет использоваться только для движения общественного транспорта.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96