Рекомендованный специалистами Агентства РАДАР сценарий развития транспортной системы г. Воронеж начал реализовываться

14 февраля, 2021 admin 1

В конце января 2021 года и.о. главы городского округа город Воронеж Сергей Петрин доложил губернатору Воронежской области Александру Гусеву о ходе реформирования городских пассажирских перевозок. В частности, сообщил, что в настоящее время прорабатывается внедрение выделенных полос для общественного транспорта на Чернавском и ВоГРЭСовском мостах, а в дальнейшем – на Московском проспекте и улице Плехановской. «Опыт внедрения выделенной полосы на Северном мосту и улице Остужева признан успешным, скорость передвижения на общественном транспорте увеличилась на 10-15 км/ч, исчезло необоснованное перестроение общественного транспорта в потоке, что часто являлось причиной ДТП». Об этом сообщается на сайте Администрации городского округа город Воронеж.
Эти и другие рекомендации по развитию инфраструктуры городского пассажирского транспорта общего пользования были предложены специалистами Агентства дорожной информации РАДАР в составе работ по технологическому и финансово-экономическому обоснованию создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город ВоронежДля анализа Администрацией городского округа город Воронеж было предложено четыре варианта развития пассажирского транспорта общего пользования, такие как развитие улично-дорожной сети, развитие. организация БРТ (скоростной автобус), создание и развитие сети рельсового пассажирского транспорта в наземном и под-/надземном исполнении (метрополитен и скоростной трамвай). В ходе работ специалистами Агентства дорожной информации РАДАР была проведена оценка экономической эффективности реализации каждого из сценариев, по результатам которой развитие метрополитена и скоростного трамвая было признано неэффективным с экономической и экологической точки зрения в настоящее время.
В ходе разработки вариантов развития транспортной системы г. Воронеж было принято решение о дополнительной оценке альтернативного варианта системы BRT на большей части территории города, его улично-дорожной сети в виде организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств без обустройства дополнительных накопительных площадок и установки пунктов контроля доступа в виде турникетов и накопителей. Таким образом, для сети BRT  было рассмотрено 2 варианта реализации – классический (Сценарий 2-1) и альтернативный (Сценарий 2-2).
Опорный каркас для Сценариев 2-1 и 2-2 представлен на рисунке 1.

11
Рис. 1 — Опорный каркас для Сценариев 2-1 и 2-2

Протяженность полученного опорного каркаса составляет 65 км в двупутном исчислении.
Для Сценариев 2-1 и 2-2 предполагалась приоритетность проезда категории ROW-B, т.к. предполагалась организация движения по полностью обособленным полосам движения. Организовать приоритетность проезда перекрестков возможно путем модернизации существующей системы АСУДД и ИТС путем установки соответствующих датчиков, срабатывающих при приближении подвижного состава к регулируемому перекрестку.
Обслуживание маршрутов BRT для Сценариев 2-1 и 2-2 возможно осуществлять подвижным составом из моделей, представленных на рынке: ЛиАЗ-6213, Volgabus 6271, МАЗ 215069.
Для анализа рассмотренных сценариев развития транспортной системы г. Воронежа на улично-дорожной сети было выделено 19 транспортных коридоров на основных генеральных направлениях. Транспортные коридоры представлены на рисунке 2.
22
Рис. 2 — Транспортные коридоры на основных генеральных направлениях

Далее для каждого коридора был проведен расчет показателей, предусмотренных Техническим заданием к НИР, а именно:

  • Прирост провозных способностей (тыс. пасс./час).
  • Капитальные затраты по строительству (по аналогам), тыс. руб.
  • Эксплуатационные затраты (по аналогам), тыс. руб./год.
  • Объемы выбросов в атмосферу (процент снижения).

В предложенном специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» сценарии развития транспортной системы г. Воронеж протяженность сети выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств составляет 65 км; капитальные затраты на реализацию данного сценария с учетом обновления подвижного состава составляют 4,1 млрд. рублей. В результате реализации предложенного сценария развития транспортной системы г. Воронежа параметрическое воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города всеми видами транспорта общего пользования снизится на 11,2%, среднее время в пути от районов тяготения до центра городского округа город Воронеж в утренний час-пик сократится на 11 минут (таблица 1).
сравнение
 
Список улиц, которые входят в 19 транспортных коридоров на основных генеральных направлениях транспортной системы г. Воронежа, на участках которых специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» предложена организация выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств:

  1. 20-летия Октября
  2. 45 Стрелковой Дивизии
  3. 9 Января
  4. Антонова-Овсеенко
  5. Б-р Победы
  6. Брусилова
  7. Бурденко
  8. Вогрэсовский мост
  9. Волгоградская
  10. Ворошилова
  11. Генерала Лизюкова
  12. Героев Сибиряков
  13. Димитрова
  14. Изыскателей
  15. Ильюшина
  16. Кольцовская
  17. Космонавта Комарова
  18. Ленина
  19. Ленинский пр.
  20. Маршала Жукова
  21. Московский пр.
  22. Новосибирская
  23. Остужева
  24. Пеше-Стрелецкая
  25. Донбасская
  26. Плехановская
  27. пр. Патриотов
  28. пр. Революции
  29. пр. Труда
  30. Свободы
  31. Северный мост
  32. Солнечная
  33. Степана Разина
  34. Холмистая
  35. Хользунова
  36. Чернавская дамба
  37. Шишкова
  38. Южно-Моравская

Ранее на нашем сайте сообщалось, что специалистам ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» удалось убедить Администрацию городского округа город Воронеж в нецелесообразности разработки предложений по трассировке сети скоростного рельсового транспорта и оптимизации маршрутной сети в городском округе город Воронеж с учетом ввода в эксплуатацию сети скоростного рельсового транспорта: http://road.perm.ru/tselesoobraznost-i-razvitie-sistemy-skorostnogo-relsovogo-transporta-srt/