Внимание пешеходов!
12 января, 2009 admin 5
В России только за девять месяцев этого года произошло более 61 тысячи наездов на пешеходов, из них по вине самих пешеходов – 35 тысяч, то есть более чем в половине случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является не пренебрежительное отношение к ПДД водителей, а легкомысленность участников движения, подвергающих самих себя особому риску, – пешеходов. На их совести 57% дорожно-транспортных происшествий. В некоторых регионах пешеходы виноваты в 70 случаях из ста. По Пермскому краю в 2007 году зафиксировано 1211 ДТП по вине пешеходов, что составляет 26% из 4655 – общего количества ДТП за год. Тогда погибло 180 человек и 1123 были ранены. За 10 месяцев 2008 года, наряду с уменьшением общего количественного показателя ДТП на 26% с прошлого года, сократились и случаи дорожно-транспортных происшествий, виной которых были пешеходы: произошло 827 ДТП по вине пешеходов (23% из 3472 происшествий), в результате чего 120 человек погибло, а 765 получили травмы различной степени тяжести. Причем порядка 60% из этих пешеходов – люди пенсионного возраста.
|
|
|
|
||
ДТП |
4655 |
3472 |
в т. ч. по вине пешеходов |
1211 |
827 |
погибших |
180 |
120 |
раненых |
1123 |
765 |
|
||
ДТП |
1700 |
1233 |
в т. ч. по вине пешеходов |
667 |
426 |
погибших |
69 |
44 |
раненых |
638 |
397 |
Проблема элементарного незнания (а скорее игнорирования) правил дорожного движения пешеходов, приводящего к негативным последствиям на дорогах, не ограничивается национальными рамками. К примеру, наблюдения, выполненные Дорожной службой Норвегии, показывают, что 25% пешеходов пересекают дорогу вне пешеходного перехода на расстоянии менее чем 25 м от него. Согласно норвежской статистике, риск попадания в ДТП у пешеходов в 4 раза больше, а у велосипедистов в 6 раз больше, чем у водителей автомобилей, и все по той же причине, что переход дороги вне пешеходной зоны в радиусе до 50 м от зоны пешеходного перехода сопряжен с повышенной опасностью.
Что касается Перми, то в 2007 году зафиксировано 1700 ДТП, 39% из которых по вине пешеходов (667 ДТП); погибло 69 человек, 638 ранено. В 2008 году, по октябрь включительно, зафиксировано 1233 ДТП. По вине пешеходов 426 ДТП – это 34%, погибших 44 человека, 397 раненых.
Пешеходы снимают с себя обязанности знать, а порой, и соблюдать правила, за неимением автомобиля, наделяя себя мнимыми правами приоритета. Так, человек, решивший переходить проезжую часть в неположенном месте, в случае наезда на него автомобилем будет виноват сам. На него будет наложено административное взыскание в виде штрафа 100 рублей, который он оплатит через сберкассу. Однако вероятнее будет оштрафован водитель по каким-либо причинам, так как именно он управлял транспортным средством – средством повышенной опасности – и обвинить бесколесного нарушителя юридически достаточно сложно. То есть мало того, что пешеход сам пострадал, своими неграмотными действиями он подставил другого человека.
Необходимо увеличить ответственность и определить какие-то санкции для пешеходов и водителей, желательно, чтобы они были одинаковы. Если вспомнить о повышении штрафов, в частности по отсутствию в применении ремня безопасности – штраф 500 рублей, то сокращение случаев обнаружения не пристегнутого ремнями водителя доказывает действенность подобных мер на сознательность автовладельцев. Ту же самую акцию целесообразно было бы провести по отношению к пешеходам, обратив их внимание на зависимость сохранности жизни и здоровья также от их поведения на дорогах, используя те же методы по взиманию штрафов ощутимой для большинства граждан суммой.
5 комментариев
Янв 12, 2009 16:36 Timon
“На их совести 57% дорожно-транспортных происшествий.”
только наверное не всех ДТП а только наездов на пешеходов
Янв 13, 2009 01:07 km_perm
Несмотря на очевидную необходимость наказания за нарушение пешеходами ПДД есть, на мой взгляд, сложности.
Штраф налагает ГИБДД.
а) на сегодняшний день они и с машинами не справляются
б) брать наличные они, наверное, не могут – должны выписать квитанцию, но для этого необходима идентификация, что с пешеходом – проблематично.
Возможные варианты:
1. Служба, которая может взимать штраф на месте.
2. Использование мер “общественного воздействия”:
а) при невозможности идентификации (или дополнительно) делается фотоснимок, который размещается на специализированном сайте и показывается в специальном блоке региональных новостей
б) если предыдущий пункт сомнителен, то данные видеонаблюдения с подобными фактами точно должны демонстрироваться как можно более широкой аудитории.
Янв 13, 2009 02:26 ЦДИ
Законный вариант только выписывать постановление на месте. Для идентификации можно и задержать на 3 часа.
№ 1. Эта служба – милиция. Это записано в КОАП.
№ 2. Это точно нельзя. Сразу засудят.
Янв 14, 2009 20:19 km_perm
Так если ничего не менять, то и ситуация останется неизменной…
Янв 24, 2009 04:15 Assert
Я если не ошибаюсь, вводить новые штрафы в КоАП РФ может только государственная дума. Влятри протолкнуть штраф в 500р за переход в неположенном месте там получится.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96