Власти Екатеринбурга усилят борьбу с частным автотранспортом в центре города
15 декабря, 2015 admin 0
27.11.2015 г. Коммерсант.ru
Заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович вчера пообещал расширить зоны платных парковок и ввести новые запреты на стоянки вдоль центральных улиц. По его словам, основная задача городских властей — разгрузить дорожную сеть и повысить пассажиропоток общественного транспорта, который ежегодно снижается. По мнению экспертов, в системе городских парковок есть объективные проблемы и администрации стоит сначала сосредоточиться на их решении.
Для повышения привлекательности общественного транспорта город продолжит физически выделять трамвайные пути (сейчас выделено 50%), запрещать на отдельных перекрестках повороты налево, увеличивать количество камер фиксации нарушений, обновлять автопарк и оптимизировать городские маршруты. «План оптимизации будет представлен в 2016 году. В 2017 году будут объявлены соответствующие конкурсы с транспортными компаниями», — пояснил господин Липович. При этом он добавил, что из-за увеличения себестоимости перевозок город согласовал с Региональной энергетической комиссией (РЭК) Свердловской области повышение стоимости проезда с 23 до 26 рублей, однако официально решение пока не принято.
Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович высказал свое мнение о парковочной политике:
Парковочная политика-это очень мощный и действенный инструмент повышения эффективности улично-дорожной сети. Режим доступа к местам паркования платный или бесплатный, основанный на повременной основе или на любой другой сборе платы – есть инструмент внутреннего перераспределения сообщества пользователей автомобилями. В этом случае автомобилями будут пользоваться именно те владельцы транспортных средств, которым необходим автомобиль для работы в течении всего дня. Наверно, сократится автомобилепотребление у людей, которые используют автомобиль только для реализации поездок «дом-работа-работа-дом». Что касается влияния на эффективность действующей улично-дорожной сети, то влияние оказывает не режим доступа к парковкам, а само количество парковок. Если в центре города нет парковок, и мы имеем четкий механизм администрирования запрета паркования, то, естественно, движение внутри центра города будет стремится к нулю, потому что так в центре города невозможно будет остановиться. Поэтому не существует задачи развития объемов парковочного пространства в центре города, а наоборот существуют во многих городах градостроительные регламенты, которые запрещают строительство парковок даже наземных или подземных, которые бы обслуживали объекты притяжения в центре городов. В первую очередь это сделано для того, чтобы бизнес, когда располагает свои объекты в центре города, понимал, что посетители этих объектов должны пользоваться общественным транспортом.
Задача повышения эффективности функционирования транспортной системы любого города в настоящее время состоит в повышении привлекательности общественного транспорта. Оно может решаться двумя путями, так называемым «кнутом и пряником». Можно делать общественный транспорт дешевле и удобнее, вкладывать туда бюджетные деньги сообщества, тем самым, привлекая дополнительных пассажиров. Кнут заключается в основном в ужесточении к использованию индивидуального транспорта в городе, в первую очередь в центре города. Это заключается в том, чтобы пользование индивидуальным транспортом несло для его владельца адекватные транспортные издержки сопоставимые с ценой этой дорогой инфраструктуры. В первую очередь это касается проезда и оплаты паркования транспорта. Здесь даже не идет речь о платных или бесплатных парковках в системе улично-дорожной сети. Парковочная политика также распространяется и на внутриквартальные территории. Во многих городах в центре города, даже внутри внутриквартальных территорий запрещено строительство парковок, в том числе наземных или подземных, так как большое количество парковочных мест притягивают к себе большое количество автомобилей, что негативно сказывается как на экологии города, так и на задержках транспортного движения для других участников дорожного движения, пользующихся общественным транспортом.