Владимир Фёдоров: скорость в населённых пунктах нужно ограничить на 10 км/ч

23 марта, 2016 admin 0

23.03.2016 г. Аргументы и Факты

Сенатор Владимир Фёдоров в колонке для АиФ.ru вспоминает свой опыт на посту главы ГИБДД и уверяет: скорость передвижения транспорта в населённых пунктах нужно отграничить до 50 километров в час.

Мы с моим коллегой Вадимом Тюльпановым (председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа) внесли в правительство инициативу, чтобы в Правилах дорожного движения разрешённую скорость движения в городах и населённых пунктах нашей страны уменьшить до 50 км/ч (сегодня, как вы знаете, эта скорость — 60 км/ч).

Почему мы считаем это важным. Во-первых, пешеход — самый незащищённый участник дорожного движения. И это снижение на 10 км/ч разрешённой скорости во многом будет влиять на тяжесть полученных им травм. Мы это придумали не просто так «из головы», а ориентируясь на опыт многих стран Европы, которые уже опробовали этот метод и закрепили в качестве разрешённой скорости в населённых пунктах как раз 50 км/ч.

К сожалению, наше письмо до сих пор обсуждается, уже почти год. Поэтому мы сочли возможным ещё раз напомнить о своём предложении. Мы считаем, что это возможно и нужно делать в нашей стране.



Второй момент — о запрещении продажи грузовых автомобилей и автобусов физическим лицам. Дело в том, что наше законодательство — «Закон о безопасности дорожного движения», принятый ещё в 1995 году, — предъявляет довольно жёсткие требования в вопросах безопасности к юридическим лицам и физическим лицам со статусом индивидуального предпринимателя. К обычным физическим лицам такие требования не предъявляются. Это те требования по проведению предрейсового, послерейсового осмотра водителей, контролю технического состояния автомобиля и так далее.

Физическое лицо вроде бы не выполняет работы, но на самом деле это совсем не так. По статистике, половина автобусов в нашей стране оформлена на физических лиц, которые якобы купили их для того, чтобы возить самого себя или свою семью. Позвольте в это не поверить! Статистика ДТП показывает, что огромное количество таких людей, даже не оформляя себе статуса индивидуального предпринимателя, просто работают «втёмную», не платы налоги и не выполняя требований, связанных с вопросами безопасности движения.

Поэтому я обоснованно считаю, что необходимо поступить более жёстко: если хочет человек купить себе автобус или грузовик — пусть оформляет себе статус индивидуального предпринимателя.

Источник

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал решение о снижении порога максимальной скорости в населенных пунктах, а также соблюдение законодателных норм при продаже грузовых автомобилей:

Давно обсуждается решение о снижении порога максимальной скорости в населенных пунктах. Это вполне оправданное решение особенно в крупных городах.

Что касается продажи грузовых автомобилей, то здесь, наверно, следует более жестко контролировать те законодательные нормы, которые сейчас уже работают. Например, тот же тех.осмотр и осуществление предпринимательской деятельности на грузовых автомобилях. На данный момент данная деятельность сейчас нелицензируемая. К индивидуальным предпринимателям нельзя придумать какие-либо рычаги давления или разработать новые контрольные функции.

Что касается автобусов, то следует учитывать, что деятельность по перевозке пассажиров является лицензируемой. Существует соответствующий государственный автомобильно-дорожный надзор, который выдает лицензии на перевозки, поэтому, если в автобусе находятся люди, и у владельца нет лицензии, то это есть нарушение действующего Законодательства.