В Татарстане транспорт переведут на экологически чистое газомоторное топливо – Рустам Минниханов

23 июня, 2016 admin 0

23.06.2016 Информационное агентство “Татар-информ”



В Татарстане создана серьезная инфраструктура по внедрению газомоторного транспорта. Об этом Президент РТ Рустам Минниханов заявил в ходе рабочей поездки в Зеленодольск.

«КАМАЗ» – лидер по реализации совместных с АО «Газпром» проектов. Если несколько лет назад было всего 5-6 моделей «КАМАЗов» на газомоторном топливе, то сегодня их несколько десятков. И это направление будет расти», – отметил Р.Минниханов во время подхода к прессе послецеремонии открытия новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).

Кроме того, в республике отработана система переоборудования техники на газовое топливо. Но задачи, что ставит перед собой Татарстан, гораздо масштабнее, заметил Президент РТ. «Мы находимся на стадии создания производств по сжижению газа. Рынок СПГ (сжиженного природного газа – прим.Т-И) огромен. Это и сельские населенные пункты, и дачные поселки, куда нерентабельно тянуть газопровод, и коммунальная и дорожная сферы. Таким образом, кроме транспортного направления мы получаем и другие огромные возможности», – сказал он.

Еще один очень важный довод за более активное использование газового топлива, добавил лидер Татарстана, возвратившись к теме газомоторного транспорта, – это его экологичность. «60-70 процентов экологической нагрузки – это не заводы и предприятия, а транспорт. И транспортная нагрузка постоянно растет. Необходимо переводить технику на газ, использование которого в десять раз снижает объемы вредных выбросов. Тогда и города будут чище, и экология лучше, и воздух», – подчеркнул Минниханов.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал перевод транспорта на экологически чистое топливо:

Процесс внедрения газомоторного топлива на автомобильный транспорт – процесс небыстрый. Можно сколько угодно говорить о том, как это нужно, выгодно и эффективно, однако, пока не появится спроса – не появится и предложения. Спрос должен диктовать потребитель – тот, кто покупает автомобили с силовыми агрегатами, работающими на газомоторном топливе. Очевидно, что такого спроса пока нет. Если такого спроса пока нет, то его нужно сформировать – как запретительными мерами использования двигателей на жидких углеводородах (например, в городах), так и стимулирующими методами (датирование автопредприятий, производящих автомобили, ориентированные на использование газомоторного топлива). Других путей здесь не существует