В плену бесплатного автобуса

18 августа, 2016 admin 0

16.08.2016 Гражданская активность

По Казани курсируют десятки украшенных рекламой автобусов, которые подвозят бесплатно пассажиров до различных торговых центров, как правило они сильно отличаются внешним видом от привычного нам общественного транспорта. Но, руководители нового торгового оптово-розничного центра «Порт» решили обмануть систему и замаскировали свой бесплатный автобус под городской. Насколько это законно выясняли наши журналисты.

В нашу редакцию поступило сразу несколько жалоб от пассажиров бесплатного автобуса с конечной остановкой возле торгового оптово-розничного центра «Порт», суть жалоб заключалась в следующем, люди по незнанию увидев маршрут на автобусе сели в него и направились на нужную им остановку, уже в салоне они выяснили, что автобус бесплатный и едет в торговый комплекс, на просьбы выпустить их из автобуса водитель всегда отвечал отказом, фактически люди оказывались заложниками бесплатного автобуса. В итоге людям приходилось доезжать до конечной остановки и идти пешком до ближайшей транспортной развязки чуть меньше километра.

Особой жестокость проявил водитель автобуса с государственным номером У 495 АА 116 Рус, который отказался выпустить возле Республиканской клинической больницы женщину больную острой формой лейкоза. Ей пришлось по жаре добираться пешком до больницы, где её ждали срочные медицинские процедуры.

Явно, такую маскировку для своего бесплатного автобуса администрация торгового оптово-розничного центра «Порт» выбрала не случайно. Ведь в первую очередь люди смотрят на указанный маршрут автобуса и увидев необходимую для них остановку радостно запрыгивают в транспорт. Автобус не только своим внешним видом копирует общественный транспорт Казани, но и для водителей предусмотрена схожая униформа. Помимо всего прочего автобус совершает остановки на остановочных площадках, предназначенных для городского транспорта и передвигается по специальной выделенной «А» полосе, что уже является нарушением правил дорожного движения.

Так что же делать, если вы случайно попали в автобус и хотите выйти из него на ближайшей остановке, но водитель вас не выпускает? Во-первых, необходимо помнить, что такие действия нарушают ваши права и свободу. Тут на помощь приходят статьи 126 и 127 УКРФ. Первая вполне применима, если транспортное средство, в котором вы находитесь, двигается, и водитель отказывается вас выпустить из него. За похищение человека в нашей стране предусмотрен серьёзный срок, вплоть до 5 лет лишения свободы. Напомните об этом водителю автобуса. Скорее всего, он согласится вас выпустить. Ну а 127 статья УКРФ квалифицируется как «незаконное лишение свободы, не связанное с похищением». Можно пользоваться и ей, в том случае, если вас не хотят выпускать из стоящего автобуса. В этом случае водителю тоже может грозить лишение свободы, правда уже вполне законное, на срок до двух лет.

За комментариями мы обратились в пресс-службу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Отвечает Наиля Магсумовна Клевлеева.
«На мой взгляд, рекламные автобусы никак не относятся к общественному транспорту, а значит, и двигаться по выделенным полосам не должны. По полосам для общественного транспорта могут двигаться либо такси, имеющие специальные разрешения, либо общественный муниципальный транспорт»

Таким образом, решить проблему довольно просто. Необходимо, чтобы бесплатные автобусы отправлялись не с остановок общественного транспорта, а со специальных площадок и двигались, как и весь поток, без выезда на «выделенки». Только тогда можно будет полностью исключить случаи случайной посадки в рекламные автобусы обычных пассажиров. Плюс ко всему, это приведет к максимальной оптимизации – люди, которые решают в корыстных целях сэкономить и проехать две-три остановки на бесплатных автобусах, перестанут это делать. Мы же решили написать официальное письмо в ГИБДД города Казань, чтобы водители данного автобуса были наказаны за езду по выделенной «А» полосе и более на нее не выезжали.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

На мой взгляд, неразбериха возникает из-за непонимания, что такое есть маршрутное транспортное средство и что такое маршрут. В администрации города Казани должен быть утвержден документ о единой маршрутной сети, где каждому маршруту присваивается свой номер, в первую очередь, именно на этот номер, а не на список остановок должны обращать внимание люди. Автобусы или любой другой подвижной состав, который используется для транспортного сообщения с торговыми комплексами, действительно часто бесплатно возит пассажиров для того, чтобы создать дополнительный поток покупателей в этот торговый центр. Такие перевозки называются перевозками по заказу, то есть как бы каждый пассажир заказал для себя автобус, и этот автобус так же едет по определенному маршруту. Здесь сам маршрут действительно может состоять из конкретных остановочных пунктов, и пассажир должен заранее понимать, что такой заказной автобус может не остановиться по его требованию или не останавливаться на тех остановках, на которых хочет конкретный пассажир. Основная его задача – это довезти людей до торгового центра.

Что касается выделенных полос, не считаю правильным ограничивать движение таких автобусов по полосам, предназначенным для движения маршрутных транспортных средств. В любом случае, эти автобусы перевозят людей, с точки зрения обеспечения провозной способности и снижения времени реализации транспортных корреспонденций лучше, чтобы такие автобусы двигались по специальным выделенным полосам.