В Омске увеличится пассажиропоток и уменьшится количество транспорта
21 января, 2016 admin 0
18.01.2016 г. Московский Комсомолец
Состоялось рабочее совещание, посвященное актуальным вопросам применения Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров», на котором перед городским департаментом транспорта мэром Вячеслав Двораковский поставлена задачу увеличить пассажиропоток в муниципальном транспорте на 10% в течении года. Именно со 101 до 110 миллионов человек.
Количество же транспорта сократится с 3 800 до 2 500 единиц за счет замены микроавтобусов типа «Газель» более вместительным траспортом.
«Новое законодательство позволяет нам обеспечить устойчивое функционирование системы городского общественного транспорта в Омске, потому что дает власти реальные рычаги влияния на рынок перевозок в целом. Мы, безусловно, сохраним муниципальный транспорт и одновременно создадим все условия для нормальной цивилизованной работы добросовестных частных перевозчиков», — отметил Вячеслав Двораковский.
В соответствии с новым законодательством все перевозчики будут обязаны получить специальную карту маршрута. Ее отсутствие повлечет за собой наложение крупных административных штрафов. Для водителя наказание составит 5000 рублей; для должностного лица — 30 000 рублей; для юридического лица — 300 000 рублей.
Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал предполагаемое увеличение пассажиропотока и уменьшение количества транспорта:
Невозможно простым административным указаниям изменить, например, пассажиропоток или заменить тип подвижного состава. Это естественные процессы, и они должны являть собою результат более системных управленческих решений, направленных на активизацию действующей маршрутной сети. Только маршрутная сеть способна естественным образом стимулировать перевозчиков для изменения типа подвижного состава. И не важно в какой организационно-правовой форме, в чьей собственности находится подвижной состав того или иного перевозчика, будь то муниципальное предприятие либо частное предприятие. Это также не важно, как и то, в каком подвижном составе будет перевезен конкретный пассажир, поэтому особого смысла в содержании и развитии именно муниципального транспорта я не вижу. Во многих городах нет муниципальных автобусов, тем не менее, маршрутно-транспортная сеть работает гораздо более эффективно, чем в гор. Омске.