В наземном транспорте Москвы стало на 500 тысяч пассажиров в день больше

7 апреля, 2016 admin 0

07.04.2016 г. Российская Газета

Наземный пассажирский транспорт Москвы будет ходить быстрее и четче. Для этого столичные власти собираются ввести новые выделенные полосы, усовершенствовать систему диспетчеризации и ввести тактовое расписание. Об этом на депутатских слушаниях в Мосгордуме, сообщил глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов.

Согласно данным городского департамента транспорта, средняя скорость автобусов, троллейбусов и трамваев за последние несколько лет выросла в среднем на 12%, а точность выполнения расписания повысилась до 90%. Этого удалось достичь, в частности, благодаря выделенным полосам, которых сейчас более 230 км, упорядочиванию движения на дорогах, вводу системы электронной диспетчеризации, когда все транспортные средства управляются из единого центра и видны на электронной карте.

Пассажиры, благодаря приложению «Яндекс. Транспорт» и табло на остановках получили возможность отслеживать прибытие своего автобуса или трамвая прямо в своих смартфонах. В общей сложности это приложение скачали более миллиона пользователей. На 400 остановках и в 3000 автобусах, троллейбусах и трамваях появился бесплатный доступ в Интернет.

В результате по сравнению с 2010 годом в наземном транспорте стало на 500 тысяч пассажиров в день больше – и в основном за счет тех, кто платит за себя сам, а не за счет льготников. Сейчас ежедневно наземный транспорт перевозит 7,3 млн пассажиров, почти догоняя в этом показателе метрополитен.
Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал рост количества пассажиров на городском пассажирском транспорте общего пользования:

Очень радостное известие о том, что поток на городском пассажирском транспорте общего пользования растет. Это значит, что растет эффективность функционирования транспортной системы. Конечно, основным инструментом являются выделенные полосы и структурирование действующей инфраструктуры для первоочередного пропуска транспортных средств большой провозной способности. Здесь необходимо руководству «Мосгортранса» взять на вооружение основное правило: после того как выделенные полосы будут обустроены, нужно существенно изменять расписание с учетом изменившейся скорости прохождения участков, а также перераспределять объемы транспортной работы на соответствующих маршрутах, проходящих через эти участки, причем осуществлять это нужно не по факту. Необходимо прогнозировать изменение пассажиропотока заранее на транспортной модели города.