В Крыму прогнозируют рост стоимости проезда в общественном транспорте

15 февраля, 2017 admin 0

14.02.2017 krym.aif.ru

В крымской столице планируют провести конкурс, победитель которого получит право на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Это приведет к росту цен на проезд для населения, сообщает пресс-служба Госсовета.

При этом в Симферополе оптимизировали муниципальные транспортные маршруты, сократив их количество (с 68 до 50), но это не привело к улучшению качества оказываемых населению услуг.

Также прогнозируют рост стоимости проезда в общественном транспорте и в администрации Ялты, что аргументируют требованиями перевозчиков, которые сталкиваются с целым рядом проблем. Так, к основным проблемам причисляют: высокую стоимость профессиональной подготовки водителей категории «D», низкие заработные платы, а также высокий удельный вес льготной категории граждан в общем количестве населения муниципалитета.

Отметим, что председатель профильного комитета Госсовета Крым Петр Запорожец уточнил, что любое повышение цен на транспортные услуги требует экономического обоснования.

«Повышая стоимость проезда, мы не повышаем минимальный размер оплаты труда, что негативно скажется на качестве жизни людей. Одним из путей решения проблемы может стать переход к расчету тарифов не только для каждого населенного пункта, но и для каждого отдельного маршрута», — считает глава Комитета.

Конкурс на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам хотят завершить до марта 2017 года.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Конечно, такая стоимость проезда, как например, в Севастополе 10 рублей в троллейбусе или в Симферополе 12 рублей в троллейбусе до аэропорта не может держаться долго. За такую стоимость невозможно обеспечить хорошее качество и сервис. Отсутствие кондуктора и обязанность каждого пассажира при входе в большой троллейбус подходить к водителю и приобретать билет снижает общую безопасность передвижения. Масса проблем накопилась со спецификой Крымских городов в ГПТОП. Здесь огромное количество маршрутов, совершенно не соответствующих размеру улично-дорожной сети и существующей инфраструктуре для того, чтобы принимать такое количество ГПТОП. Это и выделенные полосы, и остановочные площадки, и разворотные площадки. Вся система, включающая подвижной состав и инфраструктуру, нуждается в серьезной модернизации. В первую очередь, на основе пересмотра распределения всего транспортного спроса по маршрутной сети. Именно маршрутная сеть является основой для последующего формирования всей системы привлечения перевозчиков через конкурсные процедуры и деление маршрутов на фиксированные тарифы и на свободные тарифы.