В Красноярске разрабатывается система управления дорожным комплексом
7 сентября, 2016 admin 0
06.09.2016 Сибирское Агентство Новостей
Краевая столица развивается с учетом исторически сформированной дорожной инфраструктуры. В городе капитально ремонтируются дороги, строятся современные дорожные развязки, введен в эксплуатацию четвертый мост через Енисей. Но решить все вопросы, связанные с управлением дорожным комплексом только за счет строительства и ремонта, невозможно. Поэтому перед муниципалитетом стоит задача внедрять новые формы управления дорожной ситуацией в городе, в том числе, опираясь на опыт других городов и современные информационные разработки.
Главе города Эдхаму Акбулатову сегодня представили разрабатываемую управлением дорог, инфраструктуры и благоустройства информационную систему управления дорожным комплексом Красноярска. Система представляет собой единую базу данных, позволяющих более точно и объективно принимать решения по улучшению дорожной ситуации в целом по городу и на каждом конкретном участке городских дорог.
Такой подход позволяет наиболее эффективно использовать методы компьютерного моделирования, математического анализа, и прогнозирования. Планируется, что база данных будет включать в себя: информацию об устройстве и состоянии дорожного полотна, геометрические параметры дорог, точное географическое расположение и состояние дорожно-знаковой информации и светофоров, данные о состоянии дорожного движения (средней скорости, интенсивности, дорожно-транспортных происшествиях), о состоянии общественного транспорта и т.д. Собранные в единое информационное пространство данные позволяют объективно оценивать состояние транспортного комплекса города и наиболее точно определять критические места транспортной системы в целом.
Так, на сегодняшний день в городе установлено 274 камеры, которые способны не просто транслировать картину существующей дорожной ситуации, но и измерять интенсивность и скорость движения транспортного потока. Эта информация необходима для формирования системы управления дорожным комплексом Красноярска, которая на сегодняшний день работает в тестовом режиме.
Представляя информацию главе Красноярска Эдхаму Акбулатову, начальник отдела мониторинга и организации дорожного движения Игорь Воевалко отметил:
«В Красноярске существует порядка 27 мест, где ежедневно образуются заторы в часы пик. Основываясь на информации, которая стекается в отдел, мы просчитали возможные варианты уменьшения заторовых ситуаций в Железнодорожном районе. Мы готовы их представить. На следующей неделе мы приступим к моделированию таких решений в Советском районе».
Заслушав информацию, в том числе, предложенные варианты по снижению интенсивности и увеличению скорости транспортного потока в Железнодорожном районе, глава Красноярска предостерег специалистов от скоропалительных выводов:
«При выборе того или иного решения необходимо руководствоваться народной пословицей: «Семь раз отмерь – один раз отрежь». К водителям автомобилей нужно относиться с уважением, а не предлагать кардинальные изменения. Отрегулировав, к примеру, режим работы светофора на одном перекрестке или запретив левый поворот, нельзя полностью изменить ситуацию. Все решения должны учитывать множество параметров».

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:
Последнее время в Красноярске постоянно возникают вопросы повышения эффективности функционирования транспортной системы, изменения организации движения, изменения маршрутной сети. Иногда даже они доходят до каких-то системных вопросов, связанных с изменением системы управления, развитием дорожно-транспортного комплекса.
Однако на сегодняшний момент в Красноярске не существует какой-либо транспортной школы или группы специалистов, имеющих возможность профессионально заниматься такими сложными вопросами. В первую очередь, я думаю, и городу Красноярску, и его руководителю, и руководству Красноярского края следует решать кадровый вопрос привлечения в свой край, в свой город именно профессиональных кадров в области транспортного планирования и организации дорожного движения.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96