Убыточные троллейбусы в Волгограде заменяют на автобусы
15 марта, 2016 admin 0
15.03.2016 г. Российская Газета
В этом году МУП «Метроэлектротранс», организующий пассажирские перевозки троллейбусами и трамваями в Волгограде, проведет оптимизацию численности персонала. Более 400 человек получат трудовые книжки на руки. – В Ижевске, Ульяновске и Екатеринбурге нормой считается восемь человек на единицу подвижного состава. У нас же десять человек, – говорит генеральный директор «Метроэлектротранса» Рем Вартанов. – Численность должна быть приведена к рабочей. Это позволит повысить довольно низкую зарплату. Под сокращение попадут и юристы, и управленцы, и бухгалтеры, и обслуживающий персонал. Не трогаем только водителей и кондукторов.
Заработная плата на предприятии действительно не особо заманчивая. Например, водитель троллейбуса получает 17 тысяч рублей, а инженеры – по 10 – 11 тысяч. Ожидается, что на повышение ставок направят половину высвобожденных в результате сокращения средств.
На линии никогда не выходят все машины. Часть из них всегда оставляют в резерве. За десять лет пассажиропоток уменьшился со 163 миллионов человек в год до 87 миллионов. Это связывают с конкуренцией со стороны маршрутных такси.
Теперь в планах руководства увеличить количество трамваев и троллейбусов на линии до 400. Соответственно, работников должно быть 3200. Еще в 2015 году на «Метроэлектротранс» трудились 3927 человек. В настоящий момент – 3636. Увольнения продолжатся.
При этом степень износа волгоградских трамваев составляет 90 процентов, троллейбусов – свыше 80. Стоит новая техника недешево. Троллейбус или автобус – примерно 10 – 12 миллионов рублей. Односекционный трамвай – 20 миллионов. А двух – и трехсекционные вагоны – 40 и 60 миллионов.
Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал планируемую замену троллейбусов автобусами в городе Волгограде:
Странно звучит термин «убыточные троллейбусы в Волгограде заменяют на автобусы». Не совсем понятно, почему троллейбусы убыточны, а автобусы не убыточны? Видимо, речь идет об инфраструктуре троллейбуса, контактной сети в том числе. Тогда следует в убытки автобуса включить еще и стоимость ремонта строительства и содержания улично-дорожной сети, потому что автобусы ездят, используя улично-дорожную сеть.
На нынешнем этапе задача стоит не в проведении оптимизации самого предприятия перевозчика электрического транспорта в городе Волгограде, а в сохранении существующего объема инфраструктуры транспорта. Речь идет, в первую очередь, о контактной сети, которую в последующем будет весьма трудно восстановить и запустить в эксплуатацию. Кроме того, нужно оценить общий уровень качества жизни населения в городе Волгограде после замены троллейбусов автобусами, который затрагивал бы не только временные параметры функционирования транспортной системы, но и параметры состояния загрязнения окружающего воздуха, безопасности дорожного движения, вибрации, шумового загрязнения и другие параметры, которые влияют на показатели качества жизни. Думаю, если взять некий интегральный показатель, то троллейбусы могли бы существенно повысить качество жизни за счет своих экологических преимуществ перед дизельными двигателями автобусов.