У водителей есть год. Что будет с дорогами, штрафами, камерами и парковкой
29 февраля, 2016 admin 0
29.02.2016 г. Коммерсант.RU
Экономический кризис вынуждает власти пересмотреть подходы к безопасности движения. С одной стороны, нужно постараться сохранить больше жизней: построить новые дороги, установить разделительные ограждения и осветить перекрестки. С другой стороны, на нарушителях можно неплохо заработать: поставить больше камер для сбора штрафов, усилить санкции за пьянство за рулем и расширить платную парковку.
Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал рассмотренные новостные темы.
Дорожное строительство
С дорогами в последние годы дела шли вроде бы в гору. Как бы ни ругали команду Сергея Собянина за плитку, платную парковку и снос ларьков, развязки он строит быстро. Сохранившиеся еще с советских времен «клеверы» на МКАД меняются на многоуровневые сооружения, на месте перекрестков с пробками появляются мосты и тоннели. Там, где был затор, теперь пролетаешь за пять минут, упираясь, правда, в хвост следующей пробке. Мэрия Москвы обещает достроить еще около 100 км разных дорог в этом году. К слову, большинство этих объектов были начаты 1–2 года назад, еще до кризиса.
Таким образом, с учетом того, что рост автопарка в столице почти прекратился (зафиксировавшись примерно на уровне 4,6 млн автомобилей), ездить по городу к концу года станет немного проще. Главное, чтобы московские власти не затеяли очередной грандиозный раскоп вроде тоннеля на Октябрьском поле или внезапной замены асфальта по всему городу.

Якимов Михаил Ростиславович: Необходимо понимать, что экстенсивное наращивание объемов транспортной инфраструктуры повлечет не только единовременные затраты на создание этой инфраструктуры, но и регулярные ежегодные затраты на обслуживание, текущий ремонт и содержание дополнительных дорог. Здесь нужно точно понимать какие дополнительные безальтернативные затраты лягут на бюджет города в будущем.
Пьяные водители
Одна из главных тем, ставшей крайне актуальной на фоне депрессивных настроений в обществе,— это пьянство за рулем. Наказывать за нетрезвую езду в последние три года стали довольно сурово: прав лишают, штрафуют на 30 тыс. руб., да и реальный тюремный срок можно получить. Наказание вроде и работает, следует из данных ГИБДД, нарушителей становится меньше, но их все еще слишком много: более полумиллиона пьяных за рулем выявлено за год. Очевидно, что санкционный ошейник на шее водителей будет затягиваться и дальше. При этом возможно появление кое-каких послаблений и небольших бонусов.

Якимов Михаил Ростиславович: Что касается пьяных водителей и всех нарушений правил дорожного движения, конечно, правила нужно ужесточать. На сегодняшний день это единственный известный и действующий путь: не пряника, а кнута. По данному пути шли все европейски города- это ужесточение наказания за езду в нетрезвом виде, ужесточение наказания за нарушение правил парковки, которое снижает эффективность использования улично-дорожной сети.
Парковки и эвакуаторы
2015 год ознаменовался скандальным расширением платной парковки в Москве от ТТК и МКАД: в городе прошло несколько крупных акций протеста жителей, конечно же, не без участия политических сил. В итоге осенью платное хранение машин ввели почти около каждой станции метро, как будто никаких протестов и не было. Сейчас мэрия Москвы собирает предложения других районов: вероятно, будут охвачены оставшиеся станции и узкие улицы. Произойдет это в этом году или нет, непонятно: в декабре все-таки выборы в Госдуму, а платная парковка — это довольно непопулярная мера, которая может попортить рейтинг «Единой России».

Якимов Михаил Ростиславович: Выбор количества зон для обустройства платных парковок, а также расчёт платы за паркованием – это не результат политического торга или какой-либо сервисной услуги. Зоны парковок, режим парковки и плату за парковку должны устанавливать транспортные инженеры, потому что цель платных парковок – это повышение эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса города, а никак не взимание максимальной платы или удовлетворение какой-то отдельной части населения.
Если для эвакуации автомобиля, припаркованного с нарушением правил дорожного движения на проезжей части, необходимы соответствующие таблички под запрещающими знаками. Это правило совсем не распространяется на тротуары, где транспортного средства вообще не должно находится, и с тротуаров не требуется никакая дополнительная информация, никакие дополнительные предупреждения. С тротуаров машина должна эвакуироваться мгновенно без предупреждений и дополнительных условий.
Камеры и фиксация нарушений
Госавтоинспекция сейчас думает, как бы расширить функционал камер. Ведь качество фотографий заметно улучшилось, а значит, на снимке можно разглядеть детали. Например, включены ли фары (за городом это обязательно), пристегнут ли ремень безопасности. Основная загвоздка в том, чтобы программа могла все это делать автоматически, без участия инспектора. Вот тут как раз проблемы, об этом уже говорят производители: стекло может быть грязное, мало ли что там увидела камера и распознающая программа, нужно обязательно перепроверять. ГИБДД уже дала техническое задание разработчикам, они думают.

Якимов Михаил Ростиславович: Следует сказать, что фары должны быть включены не только за городом, но и в городе. Наверно, дальше следует расширять зону ограничений презумпции невиновности и увеличивать перечень нарушений и наказаний, на которых возможно применение камер, работающих в автоматическом режиме.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96