Транспортный план зимних Игр 2014 года в Сочи
13 февраля, 2014 admin 0
Оргкомитет «Сочи 2014» совместно с Автономной некоммерческой организацией «Транспортная дирекция Олимпийских игр» представили транспортный план Игр, разработанный с учетом рекомендаций Международного Олимпийского комитета. Схемы движения городского транспорта и маршруты для гостей и участников Игр спланированы с учетом как их удобства, так и удобства жителей города. Игры 2014 года в Сочи станут одними из самых компактных за всю историю проведения Олимпийских зимних игр. Все соревновательные объекты Олимпийского парка находятся в шаговой доступности друг от друга, а объекты Горного кластера располагаются в Красной Поляне в 48-ми км от Прибрежного кластера.
План предусматривает передвижение по городу и между объектами зрителей, журналистов, спортсменов и членов Олимпийской семьи, а также жителей Сочи в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.
Маршруты всех видов транспорта сведены в единую систему. Во время Игр слаженное движение транспорта будет координироваться системой управления, расположенного в городе Сочи по адресу: улица Пластунская, д. 123. ЛТЦ позволит существенно повысить эффективность управления олимпийским транспортным комплексом, снизить потребность в автотехнике, повысить качество транспортного обслуживания населения, участников и гостей зимних Игр.
В Сочи созданы все условия для качественного транспортного обслуживания всех клиентских групп – построены новые дороги, транспортные развязки, подземные и наземные переходы. Введены в строй 7 спец автопарков.
В период Игр зрители смогут воспользоваться удобной системой Олимпийского общественного транспорта. Движение на личном транспорте в зоне расположения олимпийских объектов будет ограничено. В горы можно будет добраться по автомобильной или по железной дороге. Перемещение между ТПУ (транспортно-пересадочными узлами) горного кластера и объектами обеспечивается системой автобусных маршрутов и канатными дорогами.
Билет на соревнования в день его проведения дает право бесплатного передвижения на Олимпийском общественном транспорте.
По новой железной дороге Адлер – Красная Поляна с периодичностью в 20-40 минут будут курсировать поезда типа «Ласточка».
В целях транспортного обслуживания определено 5 направлений движения электропоездов: Сочи – Адлер – Олимпийский парк, Сочи – Адлер – Красная поляна, Сочи – Адлер – Аэропорт, Адлер – Красная Поляна, Олимпийский парк – Красная поляна.
От центра Сочи до Олимпийского парка по железной дороге можно будет добраться за 46 минут, а интервал движения поездов составит всего 8-15 минут. За один рейс состав электропоезда способен перевести свыше 2000 пассажиров.
Помимо электропоездов, население и гостей г. Сочи будут обслуживать и автобусные маршруты.
Комфортабельные олимпийские автобусы доставят членов Олимпийской семьи и спортсменов из международного аэропорта Сочи к местам проживания в Горном и Прибрежном кластерах, на тренировки, соревнования, Церемонии открытия и закрытия Игр.
Согласно расписанию соревнований и тренировок для спортсменов и представителей команд будут курсировать автобусные маршруты, доставляющие пассажиров к объектам Прибрежного и Горного кластеров. Круглосуточно будет функционировать сообщение между тремя Олимпийскими деревнями, а также внутренние шаттлы деревень. Всего между объектами будет курсировать более 50 автобусов (фото: Российская газета).
Для беспрепятственного перемещения членов олимпийской семьи и спортсменов на период проведения Игр на дорогах Сочи для Олимпийского транспорта выделят специальные Олимпийские полосы. Движение других транспортных средств по ним будет запрещено, за исключением транспортных средств экстренных и оперативных служб.
Для людей с ограниченными возможностями, а так же для спортсменов Паралимпийских игр, предусмотрены специальные автобусы с откидным мостом для заезда в салон (фото: Российская газета).
В соответствии с требованиями Международного Олимпийского комитета все представители аккредитованных СМИ выделены в отдельную клиентскую группу, состоящую из журналистов, представителей вещательных компаний и Олимпийской вещательной службы (OBS).
АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» под контролем Оргкомитета «Сочи 2014» разработала автобусную транспортную систему для представителей СМИ (Transport for Media – TM). Данная транспортная система спланирована в соответствии с требованиями Международного Олимпийского комитета, потребностями СМИ и расписанием спортивных мероприятий.
В период проведения Игр основными транспортными узлами для аккредитованных СМИ будут Главный медиацентр в Прибрежном кластере и медиацентр «Горки» в Горном кластере.
Транспортная система для СМИ будет включать 17 маршрутов.
В Прибрежном кластере система ТМ представлена шестью маршрутами. Из Главного медиацентра по кольцевому маршруту можно будет добраться до соревновательных и несоревновательных объектов Олимпийского парка, таких как Керлинговый центр «Ледяной куб», Большой ледовый дворец «Большой», Ледовая арена «Шайба», Олимпийский стадион «Фишт», Дворец зимнего спорта «Айсберг» и Конькобежный центр «Адлер-Арена». Кроме того, в дни Церемоний Открытия и Закрытия Игр будет действовать специальный маршрут между Олимпийским стадионом и Главным медиацентром.
Три маршрута обеспечат доставку представителей СМИ из официальных мест размещения в Прибрежном кластере в Главный медиацентр. По двум другим маршрутам журналисты смогут перемещаться между аэропортом и Главным медиацентром, а также всеми официальными отелями СМИ в Прибрежном кластере. От аэропорта можно будет также доехать до медиацентра «Горки» и официальных мест размещения СМИ в Горном кластере.
Отдельно будет выделен маршрут между Горным и Прибрежным кластерами «Главный медиацентр – Медиацентр «Горки».
Медиацентр «Горки» станет основным транспортным узлом Горного кластера и позволит добраться до любого из соревновательных объектов в горах: Комплекса трамплинов «Русские Горки», Центра санного спорта «Санки», Экстрим-парка «Роза Хутор» и Горнолыжного центра «Роза Хутор». Для того чтобы попасть на Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура», представители СМИ смогут до транспортного пересадочного узла Лаура от медиацентра «Горки» на автобусе системы ТМ и воспользоваться канатной дорогой.
Помимо выделенной транспортной системы ТМ, аккредитованные представители СМИ смогут пользоваться системой транспорта для зрителей и аккредитованных клиентов Игр.
Отдельные автобусы для представителей Международных спортивных федераций, а также для персонала Игр будут курсировать по олимпийским маршрутам с 5.30 утра до 1.00 ночи.
В период подготовки к проведению Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи администрация Сочи провела большую работу по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта.
Ввод в эксплуатацию новых объектов транспортной инфраструктуры, а также приобретение более 460 новых автобусов большой и средней вместимости позволило сократить количество существовавших дублирующих маршрутов со 199 в 2010 году до 109 в 2013 году, а также значительно уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть города посредством замены подвижного состава малой вместимости на автобусы большой и средней вместимости.
В период проведения Игр в Сочи будет задействовано 109 маршрутов городского и пригородного сообщения. Ежедневно на линию будет выходить 786 автобусов.
Для удобства жителей и гостей г. Сочи на Портале АНО «Транспортная дирекция олимпийских игр» осуществляется поиск маршрутов городского транспорта (с учетом изменений), а так же олимпийского транспорта:
Оптимизированная маршрутная сеть предусматривает бесперебойную работу автобусов большой вместимости на нескольких магистральных маршрутах и обеспечение подвоза пассажиров на транспортно-пересадочные узлы в целях создания совместных перевозок с железнодорожным транспортом. Это позволит снять транспортную нагрузку с улично-дорожной сети, а при регулярной работе электропоездов – разгрузить общественный транспорт в часы «пик» и создать комфортные условия для поездки.
В период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи общественный транспорт будет работать с 5 часов утра до 2 часов ночи. Интервал движения автобусов на основных маршрутах в часы «пик» составит 5 минут.
На дорогах Сочи на время Игр вводятся специальные «Олимпийские полосы». Это общепринятой мировая практика, которая применялась на всех последних Олимпийских играх. Основная задача введения Олимпийских полос – обеспечить неизменное время в пути участникам и организаторам Олимпийских и Паралимпийских игр – спортсменам, членам Олимпийской семьи, представителям СМИ и сотрудникам Оргкомитета.
По «Олимпийским полосам» могут передвигаться только транспортные средства, имеющие разрешения на въезд и парковку на территории Олимпийских объектов.
Соответствующие разрешения выдаются только Оргкомитетом «Сочи 2014» и только на транспортные средства, которые участвуют в обеспечении Игр. Условно их можно определить как «Олимпийские транспортные средства». Например, это все автобусы, на которых будут перевозить клиентские группы Игр – спортсмены, судьи, представители аккредитованных СМИ (Фото: Вести Сочи).
Временная схема организации дорожного движения в г. Сочи вводится на период с 7 января по 21 марта 2014 года.
Сетевое издание “Центр дорожной информации”, получив “Транспортные вести” из г. Сочи, обратилось за комментариями к Генеральному директору ООО “Агентство дорожной информации РАДАР“ Попову Юрию Александровичу
Мария, сетевое издание “Центр дорожной информации”, главный редактор: -Здравствуйте, Юрий Александрович! Что Вы, как эксперт транспортного планирования и моделирования международного уровня, можете сказать о транспортном обслуживании ХХII зимних Олимпийских игр и ХI зимних Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году?
Юрий Александрович:-Здравствуйте, Мария! На мой взгяд, все аспекты транспортного обслуживания Олимпийских игр в Сочи хорошо придуманы, продуманы схемы для различных групп: посетителей, участников, журналистов. Всё перечисленное с успехом применяется во всем мире при проведении подобных мероприятий.
18-19 июня 2013 года в Лондоне состоялась конференция SHAPING TRANSPORTATION. На ней осветили опыт проведения лондонской олимпиады, где применялись некоторые похожие способы организации дорожного движения, например выделенные полосы для олимпийского транспорта и т.п. Важно отметить, что в Лондоне каждый шаг был предварительно промоделирован и просчитан. На сколько я знаю, в Сочи тоже многое моделировалось предварительно, от организации движения и прогнозов пассажиропотоков, до движения зрителей по стадиону с той целью, чтобы не было “давки” на входе и выходе. Таким образом, из той информации, которая у меня имеется, можно дать положительную оценку всем принятым мерам.
Мария:-Спасибо за комментарий!
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96