«Социальная проблема для москвичей-водителей очень большая». Автомобили в столице стали реже попадать на штрафстоянки

24 февраля, 2016 admin 0

18.02.2016 г. Коммерсант.RU

Число перемещений автомобилей, припаркованных в Москве с нарушениями, в целом снижается. Таковы данные статистики столичного дептранса за 2015 год, которые приводит газета «Коммерсантъ». При этом в 19 раз по сравнению с 2014 годом выросло количество машин, отправленных на штрафстоянки с мест для инвалидов. Руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Сергей Барышников ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Максима Митченкова.

Максим Митченков: Как вы считаете, с чем связана такая статистика, почему уменьшается количество эвакуированных автомобилей?

Сергей Барышников: Статистика печальная сама по себе — она говорит о том, что вседозволенное поведение на дорогах преобладает на сегодня, в том числе и по этой теме — парковки. С чем связано — однозначно ответить нельзя. Здесь несколько направлений можно рассматривать, но, по большому счету, принципиального различия я не вижу — с инвалидами, либо не с инвалидами, просто появились площадки, где можно припарковаться. И люди, которые ищут место припарковаться, паркуются просто-напросто на свободное место.

Максим Митченков: Вы говорите, что это связано не с повышением культуры водителя, а с тем, что следить стали меньше, правильно я вас понял?

Сергей Барышников: Не совсем так. Поведение водителей — если были все законопослушные и поступали по совести, тогда бы на места для инвалидов, если нет явной необходимости, водители не парковались. А я говорю о том, что культура водителя формируется, и формируется она не только поведением, сейчас водитель виноват во всем, а организация движения требует пересмотра. Потому что сейчас задачка решена с парковками, обеспечили движение транспорта по Москве, задача решена, теперь надо решать социальную задачу — это социальный вопрос, который волнует большущее количество автомобилистов, чтобы можно было передвигаться и парковаться. Это задача из задач, сложнейшая.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал сложившуюся ситуацию:

Наверно, не стоит говорить о какой-то социальной проблеме. Что это значит «социальная проблема»? У нас можно много назвать социальных проблем: это отсутствие жилья, отсутствие достойного заработка, а наличие автомобиля – это не есть социальная проблема, как и наличие другой дорогой вещи: компьютера, дорогой одежды и т.п., это наоборот является показателем благосостояния общества. Именно наличие автомобиля почему-то многими рассматривается как социальная проблема. В данном случает нужно быть четче с формулировками.

Что касается эвакуации, то я думаю, что системы автоматической фиксации правонарушений просто стали лучше работать, то есть система «ПаркРайт» и «Паркон», которые фиксируют автомобили, оставленные своими водителями с нарушением правил дорожного движения.