Собянин открыл Центр обеспечения безопасности метро

8 февраля, 2017 admin 0

07.02.2017 aif.ru

Мэр российской столицы Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена.

Он отметил, что метро Москвы – одно из самых надежных и безопасных в мире, однако в настоящее время город сталкивается с новыми вызовами. В связи с этим необходимо обеспечивать метрополитен системами безопасности. Это, в том числе, установка видеокамер, создание интеллектуальной системы видеонаблюдения, увеличение количества сотрудников, обеспечивающих охрану.

По словам Собянина, в Центре безопасности указанные технологии сведены воедино, что увеличивает эффективность их применения и скорость реагирования на внештатные ситуации. Мэр также сообщил, что в здании Центра в ближайшее время появится единый центр диспетчеризации всего метрополитена, который объединит все округа.

Центр управления обеспечением транспортной безопасности размещается в здании бывшего кинотеатра «Ереван», недалеко от строящейся станции метро «Селигерская», и работает в круглосуточном режиме. Его диспетчеры имеют доступ к камерам видеонаблюдения на территории всего метрополитена, оснащены оперативной связью, в том числе с экстренными службами.

В прошлом году в столичной подземке началась реализация проекта создания интеллектуальной системы видеонаблюдения. В вестибюлях станций было установлено 5,5 тысяч камер нового поколения. В общей сложности, в систему видеонаблюдения метрополитена включены более 17 тысяч видеокамер.

Согласно данным мэрии города, число преступлений, совершенных в метро в 2016 году, снизилось на 17% по сравнению с предыдущим годом. Сейчас на станциях и в вестибюлях службу несут свыше 10,5 тысячи сотрудников.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Действительно, меры безопасности в Московском метрополитене наращиваются с каждым годом. Это видно и жителям Столицы, и гостям города. Я бы назвал самым безопасным Минское метро. Это даже не из-за обилия камер, а из-за ручного досмотра пассажиров. Очень большой процент пассажиров подвергается выборочному ручному досмотру. В первую очередь, багажа и личных вещей.