Школьный автобус получил право на выделенку
15 декабря, 2015 admin 0
11.11.2015 г. РоссийскаяГазета
Дело в том, что до сих пор «школьные автобусы» не пользовались никакими преимуществами в движении. Они, хоть и автобусы, на полосу для общественного транспорта лезть не имеют права. Потому, что не рейсовые. Не идут по заранее установленному маршруту с обозначенными остановками.
Так вот, поправки в правила дорожного движения вводят, во-первых, именно понятие «школьный автобус», а, во-вторых, дают ему право передвигаться по полосам для общественного транспорта в любое время дня и ночи, а также в любой день недели. В общем, автобус, перевозящий школьников, имеет полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
Также следует сказать,что велосипедисты получили право ехать по выделенной полосе, если над ней не висит «кирпич»
Однако только поправками к школьным автобусам правила не ограничились. Довольно давно обсуждалась проблема движения велосипедистов. Согласно правилам, они должны были двигаться как можно правее, но при этом не имели права выезжать на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. Согласно новым поправкам в правила они такую возможность получили.
Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию, связанную с поправками в правилах дорожного движения, касающихся «школьных автобусов» и велосипедных дорожек:
Действительно, так называемые «школьные автобусы», предназначенные для перевозки школьников, не попадают под термин «маршрутные транспортные средства». И было бы весьма кстати включение таких поправок в правила дорожного движения, которые позволяют автобусам, перевозящим школьников, двигаться по полосе для маршрутных транспортных средств. В первую очередь, конечно, это бы повысило безопасность перевозки школьников, так как такой автобус уже не будет двигаться в общем транспортном потоке. Можно было бы надеяться, что, невзирая на транспортные заторы и пробки, школьник будут вовремя приезжать на занятия, поэтому представляется, что это очень хорошее нововведение. Осталось подумать, каким образом администрировать выполнение этого пункта правил. То есть нужно не просто ввести термин «школьный автобус», а также его охарактеризовать. В первую очередь какой-нибудь стетографической схемой, например, обязательным требованием: все «школьные автобусы» должны быть окрашены в желтый цвет и иметь опознавательные знаки спереди и сзади. Иначе без такой идентификации очень сложно будет администрировать выполнения этого пункта правил.
Велосипедист – это водитель транспортного средства, и двигаться он должен не по тротуару, а по проезжей части. Сейчас, когда велосипедист движется по тротуару, он оправдывает свои действия тем, что движение по проезжей части является ему опасным. В связи с этим двигаясь по тротуару, он создает опасность для пешеходов. Полоса для движения маршрутных транспортных средств обычно менее загружена, чем проезжая часть общего пользования, поэтому движение по ней, наверно, является менее опасным, чем по проезжей части, по которой осуществляется движение обычным транспортным средством. Поэтому, наверно, это позволит создать велосипедистам условия, при которых они все-таки смогут без опасности попасть в ДТП или опасности для своей жизни пользоваться проезжими частями, а не тротуарами.
Генеральный директор Агентства дорожной информации РАДАР Попов Юрий Александрович также высказал свое мнение о данной новости:
Что касается школьных автобусов – инициатива, несомненно, полезная и правильная. Чем быстрее дети доедут до места назначения, тем меньше устанут и будут вдыхать меньше загрязняющих веществ по сравнению со стоянием в пробке. Это должно положительно повлиять на их здоровье и успеваемость. С велосипедистами ситуация сложнее – если водитель автобуса, следующего по выделенной полосе, решит его объехать, может возникнуть опасность для велосипедиста при совершении такого маневра, особенно если в соседних рядах будет плотное движение и автобус будет совершать обгон велосипедиста, не покидая своей полосы.