Северный обход Астрахани может стоить около 23 млрд рублей

14 января, 2016 admin 0

13.01.2016 г. Коммерсант.RU

Строительство Северного обхода Астрахани обойдется примерно в 23 млрд рублей. Разработка проекта, включающего двухъярусный мост через Волгу, завершится в этом году, сообщили в областном министерстве строительства и дорожного хозяйства.
По территории Астраханской области проходит международный транспортный коридор «Север — Юг». «Строительство Северного обхода позволит сократить путь между берегами Волги до 10–12 км, а для транзитного транспорта — до 15–20 км. Проект будет содействовать увеличению объемов экспортно-импортных и транзитных грузовых автомобильных перевозок, в том числе по международным маршрутам»,?— отметили в министерстве

По данным пресс-службы губернатора региона, из-за объемов торговли со странами Прикаспия и ШОС интенсивность движения транспорта на подходе к Астрахани значительно возросла и составляет более 10,5 тыс. автомобилей в сутки. К 2025 году эта цифра может увеличиться до 35,7 тыс. Астраханская автодорожная сеть не справляется с таким потоком. Согласно данным областного министерства строительства и дорожного хозяйства, в 2015 году на содержание автодорог в регионе было предусмотрено 2,8 млрд рублей, в том числе 417,7 млн рублей из федерального бюджета. За январь — ноябрь 2015 года было реализовано 1,8 млрд рублей, включая погашение кредиторской задолженности прошлых лет.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал строительство Северного обхода Астрахани :

Конечно, следует приветствовать рост объема грузопотока, связанного с торговлей со странами Прикаспия и Шанхайской организацией сотрудничества. Однако львиную долю в этом потоке составляет все-таки индивидуальный легковой транспорт, который не включен в процесс транспортировки продукции, и здесь следует адекватно оценивать будущий объем поступления в бюджет Астраханской области именно от грузооправителей. Надеюсь, что в обосновании инвестиций такого недешевого инфраструктурного объекта стоимостью в 23 млрд. рублей, срок окупаемости исходил из прироста грузового потока, а не из движения индивидуального транспорта.