Сеть общественного транспорта на 2022 год
18 августа, 2010 admin 23
В настоящее время специалисты Центра дорожной информации завершают моделирование мероприятий проекта Гнерального плана по развитию объектов транспортной инфраструктуры на период до 2022 года.
При моделировании были сформированы планируемые изменения в сети общественного транспорта. На рисунках 1 и 2 приведены перспективные маршрутные сети автобуса и трамвая.
Рисунок 1. Перспективная маршрутная сеть автобуса.
Рисунок 2. Перспективная маршрутная сеть трамвая.
23 комментариев
Авг 21, 2010 23:42 Хуго
Кому нужна такая “перспективная” сеть трамваев? Да и вообще, кто будет на них ездить в 2022 г.? Как будем ездить на авто по ул. Куйбышева, Мира, пр.Парковый, Подлесная, Карпинского, Макаренко, Уинская, Юрша, Чкалова, наконец. Или все деревья на обочинах срубим? Действительно, зачем они нужны, ведь у нас в городе не воздух – чистый кислород.
ОтветитьА почему в отдаленные районы трамваи не пустить? У нас в Закамске живет народу столько же, сколько в Орске (в котором, кстати, есть свой трамвай). Наверное, владельцы 77-го маршрута против, а автобусов на 77-м больше, чем всех трамваев в Перми )
Авг 23, 2010 00:42 Алексей Кондратьев
Предлагаю рассмотреть вариант восстановления переезда через ЖД между улицами Возовая (Наймушина) и Соликамской возле ост. “Автопредприятие”, а также пустить туда автобус до ост. “Камтэкс” (например, 22-й, так как нынешняя его конечная была создана еще во времена существования ДК им. “орджоникидзе” около нее). Таким образом, автобусом будет покрыт весь м/р “Камский”, а также появится возможность жителям м/р “Кислотные дачи” добираться до остановки электропоездов “Кислотный”, что займет существенно меньше времени, чем проезд до “Молодежной”. При увеличении количества “городских электричек” это будет довольно востребованно (лично наблюдаю утрами жителей этого м/р-на на “Молодежной”). Также, данный переезд увеличит связность районов города.
ОтветитьАвг 23, 2010 11:49 Михаил Батыков
Что-то перспективная маршрутная сеть трамвая совсем не нравится: Направление на Велту “обрезали”. Ветку на Старцева убрали, хотя в продолжении её два микрорайона “Юбилейный” и “Южный”. Проекты с Парковым выглядят фантастическими, учитывая, что там обычную дорогу негде прокладывать, а что уж о трамвайных путях говорить.
ОтветитьТакое впечатление, что смысл проекта был в том, чтобы “отобрать” пассажиров на наиболее востребованных сейчас потоках автобусных маршрутов, а не решать глобальные и перспективные вопросы, типа связать центр и окраины скоростным транспортом.
Авг 24, 2010 10:07 Дарья Семенова
Алексей Кондратьев!
ОтветитьСпасибо за конструктивное предложение, но оно требует дополнительного анализа ситуации и сбора данных.
Авг 24, 2010 10:13 Дарья Семенова
Хуго! Спасибо за комментарий и вопросы!
ОтветитьТрамвай является одним из перспективных видов общественного транспорта. К тому же еще и экологически чистым видом. Массовая вырубка деревьев не планируется, более того в Генплане предусмотрено озеленение города. В Закамск пускать трамвай – крайне дорогое мероприятие. Однако, разрабатывается проект “Городская электричка”. В рамках данного проекта предусмотрено сообщение с правым берегом Камы.
Авг 24, 2010 10:23 Дарья Семенова
Михаил Батыков
ОтветитьПо результатам моделирования маршрутной сети трамваев, мы можем судить о недостаточном количестве пассажиров в сторону Велты и Старцева. Соответственно, ветки оказываются не достаточно востребованными.
Планирование запуска трамвая на Парковый – вполне закономерно. Да и ширина проспекта Паркового позволяет это сделать
Дек 03, 2010 16:03 Евгений
Господа, по-моему вы все безнадёжно отстали от жизни.
Ваша разработка трамвайной сети не отвечает требованиям времени.
Возьмите лучше за основу мой вариант (я уже его вам предлагал – на сайте GOOGLE, адрес ссылки смотрите ранее – в моих комментариях к одной из предыдущих статей. Я свой вариант доработал, отослал в арх-план. управление, частично мои идеи были выполнены, затем я сформировал новые замечания и предложения относительно варианта, представленного на публичные слушания в сентябре, и опять отослал разработчикам Генплана, в арх-план. управление и лично мэру города).
Я очень надеюсь, что здравый смысл в нашем городе возобладает.
С уважением ко всем вам, давайте без всяких там обид
ОтветитьДек 03, 2010 16:20 Евгений
Еще добавлю несколько замечаний.
Троллейбус надо полностью убирать из центра города Перми, а вместо него ставку делать только на трамвай.
Кстати, спустя месяц после того, как я отдал свой проект руководству города, новый мэр Москвы С.Собянин насчёт троллейбуса высказался примерно так же, как и я – разумеется он до этого самостоятельно дошёл. Иными словами – не один я так считаю. Так что нужно идти в ногу со временем, а не пытаться тупо держаться за советское прошлое. Но и запад не нужно также тупо копировать.
Нам всем нужно понять: Пермь – город составной, есть “ядро” (центральная часть города – от Заостровки до ул.1905 г.) и есть окраины (окраины – это не только отдалённые районы, но и ближайшие пригороды типа Култаево, Кондратово). Так вот, в “ядре” основным транспортом должен быть только трамвай, а в окраинах – только троллейбус. Троллейбус должен быть внутренним транспортом окраин, а также основным “доставочным” транспортом жителей с окраин до крупного пересадочного узла (портала) в “ядре”. В самом “ядре” троллейбус НЕ НУЖЕН. Он только лишние пробки создаёт там.
ОтветитьДек 07, 2010 08:47 Алексей
А почему на картах нет новых кварталов и дорог, которые планируется построить до 2022 года?
ОтветитьЯнв 19, 2011 07:33 Антон
Трамвай всё равно остаётся медленным средством передвижения по городу. На трамвае я с Ипподрома до Борчанинова добираюсь 40 минут минимум. Автотранспорт всё равно мешает трамваю, несмотря на все приоритеты в движении трамвая. Да и светофоров хватает. И аварии на путях постоянно.
ОтветитьЕрундой не надо заниматься. Метро надо строить. Скоростные ветки, сообщением Закамск-Центр, Гайва-Центр и Голованово-Большое Савино будут востребованы. Другой вопрос – финансы. Но при желании властей всё можно сделать.
А пока электричка – единственное спасение в час пик для жители м/р Железнодорожный…
Янв 26, 2011 08:05 Антон
Специально проехал на трамвае от танка на Сибирской до Ипподрома почти в час пик (19:35 24/01/2011). Время в пути 1 час 10 мин. Замечания:
1) Ждал трамвая на Сибирской около 15 минут. Предложение: поставить табло с временем прибытия след. трамвая и информацией об авариях (что трамвай не стоит ждать в принципе). А то ни туда, ни обратно трамваев нет – непонятно, что происходит.
2) Движение на трамвае в центре города – это остановки через каждые 50 метров – от светофора до остановки и от остановки до светофора. Какая уж здесь скорость?
3) Часто вагоновожатые почему-то останавливаются перед перекрёстком на зелёный свет, ждут красного, а потом снова зелёного без всяческих на то оснований – помех движению нет.
4) Авто мешаются на путях: отрезок ЦУМ-Городская Дума и Советской Армии-9 мая – многократные остановки из-за авто на путях
5) Претензия конкретно к вагону №104 маршрута №11 – без предупреждения высадила всех на ост. 9 мая, НЕОЖИДАННО решив уехать в депо в 20:25
Итог: Убирайте Трамвай С Автодорог В Центре Города! Хоть куда: на отдельную полосу, под землю, на эстакаду, но чтобы БЕЗ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ с другими магистралями.
ОтветитьФев 10, 2011 09:45 Evgeniya
Алексей, спасибо, предложение об установке табло ценное,что касается скорости трамваев, то они меньше времени теряют в пробках, по третьему пункту- вопрос к вагоновожатым и по пятому тоже, конечно нехорошо поступать подобным образом без предупреждения.
ОтветитьФев 10, 2011 11:55 MCC
Опять ул. Плеханова осталась без транспорта! Огромный район 2х2 км вообще никак не обеспеченный ОТ. Даже голандцы в Мастер-плане там автобус нарисовали. Почему его нет на этих рисунках?
ОтветитьФев 11, 2011 10:14 Юрий Попов
МСС, для пуска автобуса по ул. Плеханова необходима реконструкция перекрестка ул. Плеханова-ш.Космонавтов. Генеральный план не предусмартивает данного предприятия к 2022 году, так как планируется развитие ул. Крисанова.
ОтветитьЧто касается текущей ситуации, длина данного района не 2*2 км, а 1*1 км, т.е. расстояние из любой точки района до ближайшей остановки (ул. Луначарского или ш. Косомнавтов) не превышает 500м, что соответствует существующим нормативам.
Фев 13, 2011 14:32 MCC
Юрий, попробуйте добраться с перекрестка Плеханова и Я. Коласа (Орджоникидзе) до Мориона или ГиперВивата, или пересечения ул. Стахановской и ул. Чайковского. Эффективного транспорта не существует 13 трамвай ходит столь редко, что вероятность уехать на “пятерке”, идущей в депо Балатово гораздо выше. 10 автобус идет только до Гознака. 56 автобус идет сначала на Пермь 2-ую. Можно еще сначала ехать на рынок, а оттуда на автобусе, можно с пересадкой на пятом, потом 11-ом трамвае.
Но на практике эффективность транспортной системы тут равна нулю. Что идти пешком эти 2-3 км, что смешенно: сначала пешком, потом на ОТ, потом опять пешком, что полностью на ОТ, время тратится то же.
При этом если ехать с той же точки, скажем, до Почтамта (то же расстояние) то добраться можно в 2-2,5 раза быстрее, чем пешком. И во столько же раз дешевле, т.к. без пересадки. И пешкоом идти почти не нужно будет.
А развязку на Плеханова кто мешает сделать? Там же площадь огромная перед Бирюсой. И готовый подъем направо на ШК, вдоль насыпи.
Может вообще имеет смысл сделать на Плеханова поворот после дома №66 во дворы и вывести её напрямую на имеющийся перекресто, без теперешнего “колена”? Пока этого дома не было, это было гораздо проще сделать. Но теперь можно часть общежития пятиэтажного разобрать.
Кстати улицу Плеханова можно было бы продлить вплоть до ул. Снайперов, т.к. та дальше ничего кроме гаражей и ЛЭП нет. Думаю построить мост через ЖД и снести половину общежития будет дешевле, чем обустраивать огромный трамплин на Крисанова.
ОтветитьФев 14, 2011 09:01 Юрий Попов
МСС, в прошлый раз я неправильно понял, какой район Вы имели ввиду. Тем не менее, расстояние от ул. Орджоникидзе до ул. Петропавловская также не превышает нормативные 500м.
ОтветитьЧто касается маршрутов. Для города с территорией и населением, как у Перми по нормативам допускается 2 пересадки при поездке из любой точки города в любую другую. Добраться с Я.Коласа до Балатово без проблем можно с одной пересадкой, например, одним из способов, которые Вы описали.
Эффективность системы ОТ в данном районе не равна нулю – так как время поездки не равняется бесконечности, т.е. добраться из п. А в п. Б возможно. В любом городе в час пик бывает быстрее пройти 2-3 км, чем ехать на наземном ОТ, особенно в центральной части города.
Тем не менее, Генеральный план предусматривает перенос трамвайной линии с ул. Борчанинова на ул. Крисанова, что несомненно повысит эффективность ОТ в данном районе, тем более, что трамвайные пути будут физически отделены от проезжей части.
По поводу строительства развязок – Генеральный план уже утвержден, у жителей была возможность высказать свои предложения и пожелания на публичных слушаниях. В настоящее время приоритет отдан ул. Крисанова.
Фев 17, 2011 07:30 Антон
Юрий, если не секрет, когда были публ. слушания? И когда будут в след. раз (чтобы точно прийти и высказаться по поводу…)? И почему про такое важное для жителей города мероприятие не сообщили в СМИ? Типа “вот, общественные слушания… приглашаем всех желающих высказаться..”. Например, про выборы в думу всем сообщили, лично агитаторы пришли.
ОтветитьА вот вопрос, который бы я задал на слушаниях: почему на перекр. Стаханова-Чкалова не сделали подземный пешех. переход? Ведь перекрёсток загружен, а в час пик перегружен. Поток пешеходов там почти как в переходе на центр. рынке. Люди кидаются под колёса авто (спешашим покинуть перекрёсток), переходя на зелёный от Авроры через Стаханку, т.к. зелёный пешеходный сигнал там короткий!
Фев 24, 2011 20:00 MCC
Да не было никаких публичных слушаний ГенПлана. Как и самого генплана нет. Есть некй Мастер-План, короче иначе как профанацией назвать нельзя. В нашей стране он вообще не является нормативным документом. А то что там хотят построить на Крисанова – это всё вилами по воде писано. Уже лет 40 хотят, да всё никак не построят. Чисто статистически выше вероятность смены людей, которые всё это планируют, чем сам факт наступления данного события.
ОтветитьМар 11, 2011 08:55 Юрий Попов
МСС, подробнее о Генеральном плане можете унать здесь: http://www.gorodperm.ru/economic/building-up/genplan/. Там же есть ссылка на решение гор. думы о принятии Генерального плана.
ОтветитьПро публичные слушания можете прочитать здесь: http://perm.bezformata.ru/listnews/publichnie-slushaniya-po-proektu-genplana/225268/.
Непонятна Ваша уверенность – если Вы не знали о событии или не принимали в нем участия, это не означает, что события не было. Генеральный план – вполне реальный документ, можете ознакомиться с ним, обратившись в администрацию города.
Апр 03, 2011 10:29 Maks
Народ, я не понял админов города.Почему отказываются строить мост-соединение ул.Сов.Армии и ул.Лодыгина? Преимущества очевидны:Крохалевка,Индустриальный и Парковый становятся ближе.Не надо делать крюк со Стаханова-Чкалова или со стороны тоннеля на Карпинского.Более того есть смысл пустить маршрут в данном направлении:парковый-крохалевка, а то и до липовой горы.
ОтветитьАпр 03, 2011 16:04 Maks
http://zhelezyaka.com/news.php?id=5008
Ответитьэто ссылка на сайт где говорится о датско-германском проекте подводного тоннеля.
Возникла мысль: а собственно зачем мы строим мосты через реки? Через овраги да, мосты нужны.Но через реки.Построив мост мы немного мешаем судоходству.К тому же временные затраты велики.
Предлагаю наводить тоннели прямо по дну реки.На суше останется только вскопать приличные объемы земли для ввода и вывода тоннелей на берег. Временные затраты не так уж велики. Материальные сопоставимы вроде со стоимостью обычного моста. Единственное отличие, что понадобится погружать “короба” под дно реки и на месте бетонировать швы-стыки укладываемых коробов-тоннелей.Вот собственно и всё.То же самое можно сделать и для электротранспорта. Строительство объездной ж/д вполне реально.А прежнюю ж/д в черте города сделать внутренней линией для городских электричек.
Строительство подводного тоннеля позволит в кратчайшие сроки соединить правый и левый берега Камы, тем самым разгрузив Камский мост.
Апр 14, 2011 08:54 Evgeniya
Maks,интересное предложение, но нужно детально говорить о технологии и экономической рентабельности проекта
ОтветитьАпр 14, 2011 09:16 Юрий Попов
Maks, от идеи строительства моста между ул.С.Армии и ул. Лодыгина не отказались. Преимущества данного участка очевидны. Тем не менее, в связи с ограниченностью бюджетных средств по соотношению цена строительства – эффект для транспортной системы данная идея перенесена для реализации на дальнюю перспективу, после 2022 года.
Ответить