Сергей Асташкин: «Ломать – не строить» – девиз чиновников из мэрии Омска?»

6 сентября, 2016 admin 0

05.09.2016 Сетевое издание БК55

Новый виток напряженности в сфере пассажирских перевозок: департамент транспорта мэрии Омска решил разорвать договорные отношения с рядом частных предпринимателей… Даже не касаясь правовых моментов, таких как «цивилизованный диалог», «процедура разрешения споров», «судебная перспектива», хотелось бы прокомментировать в контексте уже сказанного выше. Уважаемые чиновники, пока вы не наведете порядок в своей собственной епархии, пока наши (по востребованности) и ваши (по принадлежности и обслуживанию) автобусы не будут ходить строго по графику и интервалу, в часы пик и по нужным населению маршрутам – не трогайте частников. Они еще вам пригодятся и прикроют ваш неизбежный предстоящий позор. Перед пассажирами. К тому же нужно понять, что, отдав на откуп акулам бизнеса 70% перевозок, вам не под силу сейчас вырвать этот жирный кусок из зубов хищников, почувствовавших запах дармовых денег. Прибыль еще только планируется, но она уже расписана у теневых выгодополучателей на год-два вперед. Ее еще нет, но на нее уже строятся планы, коттеджи, яхты, офисы, недвижимость за рубежом… И это не бюджет города, который нужно «пилить» под бдительным оком правоохранительных органов и общественности, а сопоставимый с ним теневой оборот только частного омского пассажирского транспорта. К тому же ущемлять, разрывать отношения чиновники планируют не с теми, кто зарекомендовал себя последовательными нелегалами, а, наоборот, с теми, кто, платя налоги, имея все правовые регалии и допуски, все эти годы бился за существование на два, а то и на три фронта. Им, выжившим в неравной схватке, вновь планируется «задать по первое число». И в первую очередь. В прямом и переносном смысле.

Так, в редакцию обратился предприниматель Сергей Ситников, которого уже письменно проинформировали, что его маршрут №322 с 1-го января 2017 года будет ликвидирован, а ранее заключенный договор расторгнут. Документ составлен в категоричной и ультимативной форме. Ссылка, обоснование – ФЗ №220, вступающий в действие со следующего года в полном объеме. Нашей редакции, как последовательному борцу за муниципализацию общественного пассажирского транспорта в Омске, почему-то видится, что и такое отношение к частникам, к конкурентам не пойдет отрасли на пользу. Не ошибемся, если предположим, что в ФЗ №220 точно нет механизма, ухудшающего предоставление транспортных услуг населению. А если поголовно запретить микроавтобусы, то можно получить если не коллапс, то массовое недовольство пассажиров уж точно. И водителей, и владельцев ТС, и обладателей лицензий. Такое ощущение, что у нас общественное развитие в России происходит по «методу маятника» – мы то и дело бросаемся из одной крайности в другую, из огня да в полымя. А затем мужественно, сообща преодолеваем трудности и перегибы. Да, Федеральный закон, да, прерогатива действия, да, выстраданный и нужный правовой документ, но ведь и тем, кто не стяжал сверхприбыль, не манипулировал интересами города и пассажиров, кто подставлял плечо муниципалам в годину трудных испытаний, стоит ответить пониманием, взаимностью, войти в их положение, обсудить возможный компромисс…

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Вполне обычная ситуация, когда один частный предприниматель недоволен решением организатора перевозок. И дело не в том, что на автобусе Сергея Ситникова ездят пассажиры. Целевой функцией, а, соответственно, и задачей организатора перевозок, в частности органа местного самоуправления, администрации города Омска, является обеспечение транспортной доступности всех жителей. И я надеюсь, что решение, в силу которого закрывается маршрут № 322, является инструментом достижения этой цели. К примеру, маршрут № 322 может дублировать другой маршрут, отсюда возникает перераспределение пассажиропотоков, конкуренция за транспортную инфраструктуру, задержки при подходе автобуса к остановке, переполнение разворотных площадок, что, в целом, ухудшает целевые показатели маршрутной транспортной сети. Но микроавтобусы, точнее автобусы особо малой вместимости, не являются эффективным транспортным средством на участках улично-дорожной сети, где необходимо обеспечивать оптимальную провозную способность.