Результаты обследования пассажиропотоков с использованием систем автоматического учета

21 марта, 2016 admin 0

В ходе выполнения научно-исследовательских работы по разработке маршрутной сети общественного транспорта Городского округа «Город Йошкар-Ола» специалистами ООО «Транснавигация» (г. Москва) в период с 16 февраля по 10 марта 2016 года проводилось обследование пассажиропотоков с использованием системы автоматического учета пассажиропотока. Для выполнения обследования в подвижном составе троллейбусных маршрутов №1, 2, 5, 10, 11 на каждую дверь были установлены датчики, автоматически фиксирующие количество входящих и выходящих пассажиров. Для проведения исследования были выбраны датчики модели Irma Matrix (Германия), как имеющие одни из лучших показателей точности из представленных на рынке датчиков.

В результате обследования были получены такие показатели, как пассажиропоток по рейсам, количество входящих и выходящих пассажиров на каждом остановочном пункте, количество пассажиров, единовременно находящихся в салоне на каждом участке маршрута, средняя длина поездки. Полученные данные были проанализированы и соотнесены с данными, полученными в ходе обследования с использованием системы электронного учета пассажиропотока, проведенного с использованием специальных терминалов. Совместное использование данных, полученных в ходе этих двух исследований позволило провести детальный анализ эффективности работы системы пассажирского транспорта общего пользования г. Йошкар-Ола.




Картограмма суточного пассажиропотока на троллейбусном маршруте №2 г. Йошкар-Ола

Для каждого из обследованных маршрутов были построены картограммы пассажиропотоков, по которой можно наглядно оценить пассажиропоток на каждом участке маршрута.

Для каждого из обследованных маршрутов были определены значения средней длины поездки, по которым был рассчитан ряд показателей, характеризующих работу маршрутов.




Диаграмма средней длины поездки по маршрутам троллейбуса

Для каждого из маршрутов был зафиксирован объем транспортной работы (пасс.*км), а также коэффициент сменяемости пассажиров и коэффициент неравномерности пассажиропотока по длине маршрута. Анализ собранных данных позволяет сделать выводы об эффективности работы тех или иных маршрутов. Наибольшая транспортная работа была выполнена на троллейбусном маршруте № 11. Наибольший коэффициент сменяемости пассажиров был зафиксирован на маршруте № 2. Наибольший коэффициент неравномерности пассажиропотока по длине маршрута наблюдался на троллейбусном маршруте № 10 и составил 2,37.




Коэффициент неравномерности пассажиропотока по длине маршрута является показателем эффективности трассировки (пути) маршрута. Чем выше значение этого коэффициента, тем чаще сменяются пассажиры в салоне транспортных средств на этом маршруте. Вместе с тем, высокое значение коэффициента неравномерности пассажиропотока по длине маршрута говорит о неэффективном использовании провозной способности подвижного состава на маршруте, т.к. на разных участках маршрута наблюдается значительная разница в наполненности салона. На подобные маршруты, имеющие высокие коэффициенты неравномерности пассажиропотока по длине маршрута и коэффициента сменяемости пассажиров, необходимо обращать внимание в первую очередь при оптимизации маршрутной сети.

С другой стороны, при низком коэффициенте неравномерности пассажиропотока по длине маршрута коэффициент сменяемости пассажиров является показателем рентабельности маршрута, чем выше коэффициент сменяемости, тем более рентабельным является маршрут.

В нашем случае, наиболее рентабельным является маршрут № 10.

Троллейбусный маршрут №10 в Йошкар-Оле назван самым рентабельным

В Йошкар-Оле признали самым рентабельным троллейбусный маршрут №10

В Йошкар-Оле самым рентабельным признан троллейбусный маршрут № 10

Троллейбусный маршрут №10 в Йошкар-Оле назван самым рентабельным

Самым рентабельным троллейбусом Йошкар-Олы стал №10

В Йошкар-Оле признали самым рентабельным троллейбусный маршрут №10

В Йошкар-Оле признали самым рентабельным троллейбусный маршрут №10