Результаты моделирования

7 июля, 2009 admin 2

Существующая дорожная ситуация на протяжении всего участка ул. Стахановская – ул. Старцева имеет массу несовершенств, оборачивая каждый из перекрестков, являющихся неотъемлемыми его элементами, в зону повышенной конфликтности. Посредством транспортного моделирования удалось выявить эффект нововведенной системы функционирования светофоров, решив таким образом ряд задач:

  • повышение средней скорости движения транспортных средств;
  • снижение вероятности возникновения заторов;
  • повышение безопасности пешеходов;
  • увеличение пропускной способности участка;
  • уменьшение времени задержек транспортных потоков.

Количественная оценка приведенных параметров ? в утренний и вечерний часы пик ? представлена в таблицах 1, 2.

Таблица 1. Показатели работы перехода в утренний час пик

Параметры оценки

Существующая ситуация

Вариант ЦДИ

Общее время задержки:
[
h],
Все типы ТС

544.792

407.266

Общее время остановок
[h], Все типы ТС

330.920

  207.420

Количество выехавших
транспортных средств, Все типы ТС

9234

11915

Средняя скорость
[км/ч], Все типы ТС   

19.062

25.320

Среднее время
задержки транспортного средства [с] [s], Все типы ТС

187.805

114.285

Смоделированная ситуация на участке ул. Стахановская – ул. Старцева, с заданным принципом взаимодействия светофорных объектов ? дифференцировано по времени суток ?, имеет следующие преимущества перед ситуацией с тем режимом переключения сигналов, который установлен на данный момент.

Рассмотрим показатели, характеризующие утренний час пик.
Общее время задержки всех типов транспортных средств в разработанном предложении меньше на 137,523 часа (на 25,24%).
Среднее время задержки одного транспортного средства на рассматриваемом участке меньше на 73,52 сек., это 39,14% в относительном выражении.
Общее время остановок всех типов транспортных средств меньше на 123,5 часа.
Средняя скорость движения транспортных потоков возросла на 6,26 км/ч или на 32,83% относительно положения настоящего времени.

Таблица 2. Показатели работы перехода в вечерний час пик

Параметры оценки

Существующая ситуация

Вариант ЦДИ

Общее время задержки:
[
h],
Все типы ТС

579.941

491.169

Общее время остановок
[h], Все типы ТС

305.193

271.287

Количество выехавших
транспортных средств, Все типы ТС

11 147

11 162

Средняя скорость
[км/ч], Все типы ТС   

20.419

  22.525

Среднее время
задержки транспортного средства [с] [s], Все типы ТС

165.829

144.426

Рассмотрим показатели, характеризующие вечерний час пик.
Общее время задержки всех типов транспортных средств в разработанном предложении меньше на 88,772 часа или на 15,3%.
Среднее время задержки одного транспортного средства на рассматриваемом участке меньше на 21,403 сек., что составляет 12,9% в относительном выражении.
Общее время остановок всех типов транспортных средств по транспортной модели меньше на 33,906 часов.
Средняя скорость движения транспортных потоков возросла на 2,106 км/ч или на 10,3% относительно положения настоящего времени.

Таким образом, предлагаемый подход к оптимизации дорожного движения на участке ул. Стахановская – ул. Старцева позволяет получить более качественную систему организации движения на всем объекте, четкую последовательность передачи светофорных сигналов, соразмерность транспортных потоков, экономию времени передвижения.