Результаты моделирования
7 июля, 2009 admin 2
Существующая дорожная ситуация на протяжении всего участка ул. Стахановская – ул. Старцева имеет массу несовершенств, оборачивая каждый из перекрестков, являющихся неотъемлемыми его элементами, в зону повышенной конфликтности. Посредством транспортного моделирования удалось выявить эффект нововведенной системы функционирования светофоров, решив таким образом ряд задач:
- повышение средней скорости движения транспортных средств;
- снижение вероятности возникновения заторов;
- повышение безопасности пешеходов;
- увеличение пропускной способности участка;
- уменьшение времени задержек транспортных потоков.
Количественная оценка приведенных параметров ? в утренний и вечерний часы пик ? представлена в таблицах 1, 2.
Таблица 1. Показатели работы перехода в утренний час пик
Параметры оценки |
Существующая ситуация |
Вариант ЦДИ |
Общее время задержки: |
544.792 |
407.266 |
Общее время остановок |
330.920 |
207.420 |
Количество выехавших |
9234 |
11915 |
Средняя скорость |
19.062 |
25.320 |
Среднее время |
187.805 |
114.285 |
Смоделированная ситуация на участке ул. Стахановская – ул. Старцева, с заданным принципом взаимодействия светофорных объектов ? дифференцировано по времени суток ?, имеет следующие преимущества перед ситуацией с тем режимом переключения сигналов, который установлен на данный момент.
Рассмотрим показатели, характеризующие утренний час пик.
Общее время задержки всех типов транспортных средств в разработанном предложении меньше на 137,523 часа (на 25,24%).
Среднее время задержки одного транспортного средства на рассматриваемом участке меньше на 73,52 сек., это 39,14% в относительном выражении.
Общее время остановок всех типов транспортных средств меньше на 123,5 часа.
Средняя скорость движения транспортных потоков возросла на 6,26 км/ч или на 32,83% относительно положения настоящего времени.
Таблица 2. Показатели работы перехода в вечерний час пик
Параметры оценки |
Существующая ситуация |
Вариант ЦДИ |
Общее время задержки: |
579.941 |
491.169 |
Общее время остановок |
305.193 |
271.287 |
Количество выехавших |
11 147 |
11 162 |
Средняя скорость |
20.419 |
22.525 |
Среднее время |
165.829 |
144.426 |
Рассмотрим показатели, характеризующие вечерний час пик.
Общее время задержки всех типов транспортных средств в разработанном предложении меньше на 88,772 часа или на 15,3%.
Среднее время задержки одного транспортного средства на рассматриваемом участке меньше на 21,403 сек., что составляет 12,9% в относительном выражении.
Общее время остановок всех типов транспортных средств по транспортной модели меньше на 33,906 часов.
Средняя скорость движения транспортных потоков возросла на 2,106 км/ч или на 10,3% относительно положения настоящего времени.
Таким образом, предлагаемый подход к оптимизации дорожного движения на участке ул. Стахановская – ул. Старцева позволяет получить более качественную систему организации движения на всем объекте, четкую последовательность передачи светофорных сигналов, соразмерность транспортных потоков, экономию времени передвижения.
2 комментариев
Июл 08, 2009 15:14 EAlex
Есть ли сведения об изменении времени задержки пешеходов/пассажиров ОТ при существующем/предлагаемом варианте организации движения?
Июл 09, 2009 08:56 MAx
EAlex, анализ был выполнен сразу для всех типов транспортных средств. Пешеходов в анализе не рассматривали.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96