Работа с транспортной моделью г. Перми в микро — и макроуровнях
12 августа, 2009 admin 0
В данный момент центром дорожной информации для моделирования транспорта используются 2 инструмента:
1 – программный комплекс для макромоделирования PTV Vision Visum;
2 – программный комплекс для микромоделирования PTV Vision Vissim.
Около года назад в программном комплексе PTV Vision Visum была создана транспортная модель г. Перми. Модель уже использовалась в крупных проектах и хорошо себя зарекомендовала, благодаря использованию современных технологий и алгоритмов в её создании, большому объему исходной статистической и натурной информации, а также непрерывной её калибровке.
Рис.1. Фрагмент экспортируемой макромодели с рассчитанными интенсивностями транспортных потоков
В последних версиях этих продуктов появилась возможность экспорта фрагментов транспортной модели г. Перми в программный комплекс PTV Vision Vissim для более детального моделирования отдельных участков сети.
Основное достоинство подобного технологического приёма заключается в том, что в микромодель экспортируются рассчитанные ранее интенсивности транспортных потоков и распределение их маршрутов движения по выделенному фрагменту сети. Переход на микроуровень моделирования возможен как с суточными интенсивностями, так и интенсивностями в утренний и вечерний часы-пик.
Для анализа отдельного участка целесообразным представляется моделирование сети с нагрузками соответствующими часу-пик.
По сравнению с макроуровнем микромоделирование позволяет получать результаты работы участка с учетом:
- возникновения препятствий из-за конфликтных пешеходных потоков
- более детальной настройкой работы светофорных объектов (помимо дополнительных модулей в Visum, оптимизирующих смещения светофорных циклов в сети)
- возникающих препятствий на отдельных полосах движения транспортных потоков (припаркованные автомобили, остановка маршрутов общественного транспорта на проезжей части)
Рис.2. Фрагмент сети, импортированный в программу микромоделирования
На протяжении всего цикла имитации пользователь может видеть проблемные места существующей организации движения, а также проводить более детальный анализ работоспособности фрагмента УДС в пиковых нагрузках, например измерение времени задержек транспортных средств.