Пустить в артерии средства инвесторов
15 декабря, 2015 admin 0
17.11.2015 г. Коммерсант.ru
Состояние транспортной инфраструктуры города — своего рода индикатор социального и экономического здоровья города. Власти Петербурга в последние годы пытаются привлечь в инфраструктурные проекты частных инвесторов, понимая, что сегодня городу требуется качественный прорыв в строительстве дорог и транспортных артерий.
Транспортная инфраструктура выполняет функцию связи между человеком и теми местами города, которые тот посещает. Согласно общепринятому взгляду на инфраструктуру, ее развитие в идеале должно соответствовать уровню развития остальных функций территории. Если же развитие территории резко обгоняет развитие транспортной инфраструктуры, это становится моментально заметно по ситуациям на дорогах, отзывам о работе общественного транспорта и общему настрою населения, вынужденного претерпевать неудобства при переездах по городу.
Но в бюджете средств нет, и городские власти в последние годы пытаются привлекать в транспортные проекты частных инвесторов. Вала желающих, впрочем, пока нет. “Мы много говорим об огромном потенциале строительства платных дорог, транспортно-пересадочных узлов, общественного транспорта. Но роль государства в движении таких проектов пока превалирует, а инвесторы проявляют осторожность. Кто-то должен заплатить за трудоемкую и длительную подготовку участков, урегулирование прав собственников тех участков, которые могут попасть в зону строительства, и обе стороны считают, что это не должны быть их расходы.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию, связанную с инвестированием транспортной инфраструктуры:
Инвестирование частных средств в транспортную инфраструктуру является вполне нормальным и оправданным путем развития транспортной системы в РФ. В первую очередь подобное инвестирование интересно для добывающих отраслей промышленности, где требуется проложить инфраструктуру часто в виде железных или автомобильных дорог в труднодоступные места, на которых происходит добыча каких-либо полезных ископаемых. Однако подобные инвестиции вполне оправданы для городских транспортных систем. Сейчас существует три разновидности государственного частного партнерства или муниципального частного партнерства, где на различных условиях: под гарантии бюджета или с условием дальнейшего содержания эксплуатации объектов дорожной сети, привлекаются денежные средства инвесторов. Представляется, что такое привлечение средств есть вполне разумная мера как с точки зрения обеспечения транспортной доступности территории, так и с точки зрения снижения транспортных издержек в города.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96