Пустить в артерии средства инвесторов

15 декабря, 2015 admin 0

17.11.2015 г. Коммерсант.ru

Состояние транспортной инфраструктуры города — своего рода индикатор социального и экономического здоровья города. Власти Петербурга в последние годы пытаются привлечь в инфраструктурные проекты частных инвесторов, понимая, что сегодня городу требуется качественный прорыв в строительстве дорог и транспортных артерий.

Транспортная инфраструктура выполняет функцию связи между человеком и теми местами города, которые тот посещает. Согласно общепринятому взгляду на инфраструктуру, ее развитие в идеале должно соответствовать уровню развития остальных функций территории. Если же развитие территории резко обгоняет развитие транспортной инфраструктуры, это становится моментально заметно по ситуациям на дорогах, отзывам о работе общественного транспорта и общему настрою населения, вынужденного претерпевать неудобства при переездах по городу.

Но в бюджете средств нет, и городские власти в последние годы пытаются привлекать в транспортные проекты частных инвесторов. Вала желающих, впрочем, пока нет. “Мы много говорим об огромном потенциале строительства платных дорог, транспортно-пересадочных узлов, общественного транспорта. Но роль государства в движении таких проектов пока превалирует, а инвесторы проявляют осторожность. Кто-то должен заплатить за трудоемкую и длительную подготовку участков, урегулирование прав собственников тех участков, которые могут попасть в зону строительства, и обе стороны считают, что это не должны быть их расходы.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию, связанную с инвестированием транспортной инфраструктуры:

Инвестирование частных средств в транспортную инфраструктуру является вполне нормальным и оправданным путем развития транспортной системы в РФ. В первую очередь подобное инвестирование интересно для добывающих отраслей промышленности, где требуется проложить инфраструктуру часто в виде железных или автомобильных дорог в труднодоступные места, на которых происходит добыча каких-либо полезных ископаемых. Однако подобные инвестиции вполне оправданы для городских транспортных систем. Сейчас существует три разновидности государственного частного партнерства или муниципального частного партнерства, где на различных условиях: под гарантии бюджета или с условием дальнейшего содержания эксплуатации объектов дорожной сети, привлекаются денежные средства инвесторов. Представляется, что такое привлечение средств есть вполне разумная мера как с точки зрения обеспечения транспортной доступности территории, так и с точки зрения снижения транспортных издержек в города.