Подготовлено экспертное заключение о качестве транспортной модели г. Калининграда
19 июня, 2015 admin 0
В начале июня специалисты Института транспортного планирования ОО «Российская академия транспорта» Якимов М.Р., Попов Ю.А. и Нестерова А.С. посетили ЗАО «НИПИ ТРТИ». Целью проведения аудита было определение качества транспортной модели г. Калининграда.
Для достижения поставленной цели была произведена оценка качества исходных данных, качества технологий проведения работ при создании транспортной модели и качества самой транспортной модели. Качество транспортной модели оценивалось по трем направлениям: верификация, валидация и калибровка транспортной модели; а также в отношении двух объектов данных: исходные данные и определяющие соотношения.
На основании проведенной оценки специалисты Института транспортного планирования ОО «Российская академия транспорта» подготовили экспертное заключение о качестве транспортной модели г. Калининграда, разработанной ЗАО «НИПИ ТРТИ».
«Транспортная модель г. Калининграда разработана с помощью программного комплекса PTV Vision VISUM. Количественный состав транспортной модели г. Калининграда приведен на рисунках 1, 2.
Граф улично-дорожной сети для транспортной модели г. Калининграда импортирован из OpenStreetMap. Количество отрезков и узлов достаточно для решения задач транспортного планирования и моделирования сценариев, связанных с вводом новых объектов транспортной инфраструктуры. Однако в связи с тем, что не учтены дворовые выезды, генерация транспортных потоков из примыканий происходит непосредственно в перекрестках, поэтому существующая конфигурация улично-дорожной сети неприменима для решения задач организации дорожного движения.
Система районирования транспортной модели г. Калининграда содержит 174 транспортных района, включая 10 районов-кордонов.
Количество транспортных районов достаточно для решения задач транспортного планирования, однако недостаточно для решения задач организации дорожного движения в транспортных районах, находящихся не в центральной части города, в связи с их большим размером и высокой плотностью улично-дорожной сети в транспортной модели… ».
В целом, проведенный анализ качества транспортной модели позволил сделать следующие выводы:
1. Собранные в процессе создания транспортной модели данные натурных исследований, статистической информации, социологических исследований позволяют создать качественную транспортную модель, имеющую долю точек с допустимым значением GEH, соответствующую мировым стандартам, т.е. больше 85%.
2. На настоящий момент формальные показатели качества, которые можно видеть в соответствующем отчете используемого программного обеспечения, указывают на то, что транспортная модель не обладает должными показателями качества работы, а также не имеет достаточной точности для выполнения работ по совершенствованию комплексной схемы развития пассажирского транспорта общего пользования г. Калининграда на перспективу до 2020 года с учетом реализации задач транспортного обеспечения проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года.
3. В транспортной модели не учитываются данные о загрузке маршрутов пассажиропотоком, а также данные по эпюрам пассажиропотока на каждых маршрутах, хотя такие данные в ходе проведения натурных обследований имеются. Крайне мало используются данные социологических опросов. Не входят в состав модели данные об источниках и целях передвижений, в частности, их дислокации. Кроме того, само обследование проводилось не в тот период времени, для которого строилась сама транспортная модель, что является существенной методической ошибкой.
Таким образом, для достижения приемлемых показателей качества транспортной модели г. Калининграда необходима доработка транспортной модели с учетом не используемых в настоящий момент данных.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96