Платные парковки разбудили спальные районы

18 декабря, 2015 admin 0

16.12.2015 г. Коммерсант.ru

Около тысячи манифестантов вчера собрались в центре Москвы на Пушкинской площади протестовать против планов мэрии по расширению зоны платной парковки. Акция прошла в формате встречи граждан с депутатами Госдумы от КПРФ и “Справедливой России”, которые в один голос потребовали отставки вице-мэра и главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова.

Акция протеста была посвящена очередным планам столичных властей по расширению зоны платной парковки. С 26 декабря в эту зону войдет еще 291 участок, в том числе в далеких от центра столицы районах Новогиреево, Коньково и Выхино. Платная парковка впервые затронет вылетные магистрали: к примеру, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе и Рязанский проспект станут платными целиком от МКАД до центра. Протестовать против этого на Пушкинской площади вчера собралось около тысячи человек (организаторы сообщали о 1,5 тыс.).

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию, связанную с платными парковками:

Любое нововведение встречает как его сторонников, так и его противников. Я имею массу знакомых жителей города Москвы: центра и окраин, которые поддерживают эти нововведения. Они говорят, что в центре Москвы стало передвигаться удобнее, комфортнее, личных автомобилей стало меньше, кроме того, проще стало найти свободное место для паркования транспорта. Однако, также существуют и недовольства.

Расширение зон платной парковки, и вообще режим платности, есть нормальная инженерная задача. Это не есть предмет открытого обсуждения, также не есть предмет открытого обсуждения обустройство или техническое устройство какой-то отдельной инженерной развязки или станции метро, или еще чего-то. Над этим работают транспортные инженеры и вся парковочная политика, которая должна основываться на точных расчетах подвижности населения и емкости центра любого города для приема индивидуального транспорта.

По поводу митинга и манифестации: нужно всегда знать, что еще большее количество людей, чем те, которые пришли протестовать против платных парковок, не поддерживают эти платные парковки. И те, кто не пришел на этот митинг протестовать, они, наверно, как раз и находятся в рядах тех, кто поддерживает действия департамента транспорта, в частности Максима Ликсутова. Лично я отношусь ко вторым.