Новое в работе над транспортным разделом Мастер-плана
13 июля, 2009 admin 0
Совместная работа специалистов по транспортному планированию “Центра дорожной информации” и компании POYRY ведется над проектированием улично-дорожной сети города Перми. На этот раз сотрудники Центра принимали иностранных гостей в нашем городе; поставленные на период приезда зарубежных коллег задачи выполнены за три дня. Генеральная цель работы – определение наиболее оптимального плана развития транспортной инфраструктуры города с перспективой на 2025 год.
Этапы проектирования
Процесс проектировки улично-дорожной сети проходил по следующим этапам:
- определение параметров оценки вариантов планировки улично-дорожной сети города;
- определение объемов транзита и транспортного движения по отдельным городским территориям;
- разработка возможных сценариев развития улично-дорожной сети;
- моделирование разработанных сценариев развития улично-дорожной сети на транспортной модели г. Перми;
- сравнение полученных значений параметров;
- вывод по результатам.
Определение параметров оценки вариантов планировки
Наиболее значимыми параметрами для оценки вариантов проектирования улично-дорожной сети города были определены следующие показатели:
- среднее время реализации транспортных корреспонденций
- количество въезжающих в ЦПР и выезжающих из него автомобилей и пассажиров ОТ
Въезжающие и выезжающие потоки были посчитаны для трех областей. Первая, вторая и третья линии подсчета показаны на рисунке 1.
Рис.1. Линии подсчета въезжающих и выезжающих потоков.
Анализ транзита в разрезе транспортных потоков
Одним из главных путей развития улично-дорожной сети города является вывод транспортных потоков из центра города. Особую роль в этом решении играет транзитный транспорт. В связи с этим на транспортной модели был проведен расчет величины транзита через ЦПР. Результаты моделирования представлены в таблице 1.
Таблица 1. Объемы транспортного движения по отдельным городским территориям
|
|
|
Въезжающие в ЦПР |
212 000 |
21 |
|
|
|
Выезжающие из ЦПР |
212 000 |
21 |
Не заезжающие в |
592 000 |
58 |
Всего |
|
|
*Доля в общем количестве въезжающих в ЦПР.
Доля транзитного транспорта, проезжающего в зоне ЦПР, составляет 9% от общего количества автомобилей, въезжающих в данную область. Следовательно, можно заключить, что строительство дорожных объектов не является способом разгрузки центра города, так как вывод транзита за пределы ЦПР позволит уменьшить входящий поток не более чем на 9%.
Разработка плана развития улично-дорожной сети
План стратегического развития транспортной инфраструктуры города основывается на анализе перспективных вариантов проектирования улично-дорожной сети. Всего было разработано и промоделировано 18 сценариев развития улично-дорожной сети.
За основу для моделирования была взята модель существующего положения – с сетью и расселением жителей на 2009 год. По модели существующего положения был создан базовый прогнозный вариант – существующая сеть, новый спрос и введенные, но не открытые возможные варианты новых участков сети, список которых взят из разных концепций, каждая из которых является способом реализации различных подходов к развитию сети. Изменения спроса представлены в таблице 2.
Таблица 2. Изменения в расселении жителей и дислокации рабочих мест
|
|
|
|
||
|
|
||||
|
|
|
|
||
|
Пермская агломерация в целом |
1 490 |
1 490 |
750 |
750 |
|
из них: |
|
|
|
|
3.1. |
в городе Перми |
987 |
990 |
570 |
590 |
|
|
|
|
|
|
|
Левый берег, |
770 |
780 |
490 |
500 |
|
|
194 |
213 |
180 |
210 |
|
Правый берег |
218 |
210 |
80 |
90 |
|
Другие районы |
503 |
500 |
180 |
160 |
Возможные варианты развития сети представлены на рисунке 2.
Рис. 2. Участки улично-дорожной сети г. Перми.
Различные цвета указывают на принадлежность участков УДС к той или иной разрабатываемой ранее концепции по совершенствованию улично-дорожной сети города Перми.
Красные линии – возможные створы нового моста через р. Каму, а также участки улично-дорожной сети, которые служат для соединения моста с существующей сетью (подходы).
Зеленые линии – участки улично-дорожной сети, относящиеся к трамвайным линиям «long-line». «Long-line» – это концепция, предложенная специалистами KСАР, по формированию и развитию продольных связей микрорайонов города в направлении с востока на запад, используя подходящее для этого параллельное и перпендикулярное расположение улиц города Перми.
Голубые линии – остальные участки сети, взятые из других предлагаемых ранее концепций развития улично-дорожной сети.
Сценарии составлялись путем ввода одного или нескольких участков в комплекс изменений предыдущих сценариев. Каждый сценарий оценивался по установленным параметрам. Выбранный исходя из присвоенных оценок наиболее оптимальный вариант в следующем сценарии рассматривался в качестве базового.
Описание разработанных сценариев
Сценарий №1.
Соединение ул. Уинская с Восточным обходом: по три полосы движения в каждую сторону на ул. Старцева, по две полосы на продолжении – рисунок 3.
Рис. 3. Участки сети по сценарию 1.
Сценарий №2.
Мост в створе пл. Гайдара: скорость движения 60 км/ч, три полосы движения на мосту, две полосы на подходах в каждую сторону, ? включая мероприятия по первому сценарию – рисунок 4.
Рис. 4. Участки сети по сценарию 2.
Сценарий №3.
Ул. Строителей на участке от ул. Локомотивная до перехода Чкалова-Стаханова: скорость движения 80 км/ч, ? включая мероприятия по второму сценарию – рисунок 5.
Рис. 5. Участки сети по сценарию 3.
Сценарий №4.
Ул. Строителей от ул. Куфонина до ул. Локомотивная: три полосы движения в каждую сторону со скоростью 80 км/ч, результатом чего является снижение интенсивности движения на 5000 авт/сутки между улицами Уинской и Г. Хасана на Восточном обходе, ? включая мероприятия по третьему сценарию – рисунок 6.
Рис. 6. Участки сети по сценарию 4.
Сценарий №5.
Соответствие сценарию №4, но без учета моста в створе пл. Гайдара.
Сценарий №6.
Мотовилихинский мост: скорость движения 60 км/ч в три полосы для движения в каждую сторону с подходами до Дороги дружбы и ул. Уинская: движение со скоростью 60 км/ч, 2 полосы, ? включая мероприятия по пятому сценарию – рисунок 7.
Рис. 7. Участки сети по сценарию 6.
Сценарий 7.
Мост в створе ул. Крупская: скорость движения 60 км/ч по трем полосам ? с подходом до Дороги дружбы в условиях движения со скоростью 60 км/ч в 2 полосы (пересечения с ул. Орджоникидзе нет), ? включая мероприятия по пятому сценарию – рисунок 8.
Рис. 8. Участки сети по сценарию 7.
Сценарий 8.
Соответствие сценарию №3, но по две полосы на ул. Строителей.
Сценарий 9.
«Long-line» на ул. Революции между проспектом Парковым и улицей Уинской, где допустимая скорость движения 50 км/ч, 2 полосы в каждую сторону, ? включая мероприятия по восьмому сценарию – рисунок 9.
Рис. 9. Участки сети по сценарию 9.
Сценарий 10.
«Long-line» на ул. Орджоникидзе между станцией «Пермь-1» и районом Мотовилиха, объезд пл. Восстания, ? включая мероприятия по восьмому сценарию – рисунок 10.
Рис. 10. Участки сети по сценарию 10.
Сценарий 11.
«Long-line» на ул. Революции между улицами Куфонина и Шоссе Космонавтов, ? включая мероприятия по девятому сценарию – рисунок 11.
Рис. 11. Участки сети по сценарию 11.
Сценарий 12.
Соответствие сценарию №11, включая мероприятия по 10-му сценарию.
Сценарий 13.
Подход к мосту с выходом на пл. Гайдара соединяется с дорогой Дружбы и ул. Докучаева в условиях двух полос для движения в одну сторону со скоростью 60 км/ч, в результате чего сделан вывод о необходимости только одной полосы для движения, ? включая мероприятия по восьмому сценарию.
Сценарий 14.
Расширение объездной дороги до двух полос для движения в каждом направлении по всей длине, в результате чего сделан вывод о необходимости только одной полосы для движения между ул. Г. Хасана и пересечением с ул. Уинская, ? включая мероприятия по восьмому сценарию – рисунок 12.
Рис. 12. Участки сети по сценарию 14.
Сценарий 15.
Ул. Целинная от продолжения ул. Уинская с двумя полосами для движения в каждом направлении, допустимая скорость 60 км/ч, ? включая мероприятия по восьмому сценарию – рисунок 13.
Рис. 13. Участки сети по сценарию 15.
Сценарий 16.
Ул. Целинная от продолжения ул. Макаренко с двумя полосами для движения в каждом направлении, допустимая скорость 50 км/ч, ? включая мероприятия по восьмому сценарию – рисунок 14.
Рис. 14. Участки сети по сценарию 16.
Сценарий 17.
Соответствие сценарию №14, но с единственной полосой для движения на объездной дороге между ул. Уинской и ул. Г. Хасана, в две полосы от ул. Уинской до Чусовского моста; соединение трех элементов: подхода к мосту с выходом на пл. Гайдара, улицы Докучаева, дороги Дружбы. «Long-line» на ул. Орджоникидзе и объезд пл. Восстания по сценарию №10.
Сценарий 18.
Соответствие сценарию №9, ? включая мероприятия по 17-му сценарию.
Результаты моделирования сценариев
Результаты моделирования представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Значения параметров оценки для базового варианта и всех сценариев
№ сценария |
(первая |
|||||
ИТ |
ОТ |
|||||
въезжа ющие |
выезжа ющие |
въезжа ющие |
выезжа ющие |
|
|
|
Базовый вариант |
210 039 |
213 178 |
230 760 |
224 559 |
440 799 |
437 737 |
1 |
208 646 |
211 655 |
232 261 |
226 160 |
440 907 |
437 815 |
2 |
204 522 |
207 599 |
235 900 |
229 741 |
440 422 |
437 340 |
3 |
203 289 |
205 709 |
237 877 |
231 848 |
441 166 |
437 557 |
4 |
205 215 |
207 703 |
240 114 |
234 004 |
445 329 |
441 707 |
5 |
211 462 |
214 674 |
236 496 |
230 380 |
447 958 |
445 054 |
6 |
206 779 |
209 968 |
240 856 |
234 823 |
447 635 |
444 791 |
7 |
207 152 |
210 526 |
240 882 |
234 880 |
448 034 |
445 406 |
8 |
203 280 |
205 746 |
237 612 |
231 558 |
440 892 |
437 304 |
9 |
201 792 |
204 220 |
236 710 |
230 728 |
438 502 |
434 948 |
10 |
206 547 |
208 181 |
239 788 |
233 815 |
446 335 |
441 996 |
11 |
201 918 |
204 244 |
237 191 |
231 219 |
439 109 |
435 463 |
12 |
205 386 |
207 876 |
239 342 |
233 412 |
444 728 |
441 288 |
13 |
205 671 |
208 173 |
240 235 |
234 266 |
445 906 |
442 439 |
14 |
203 730 |
206 014 |
238 195 |
232 410 |
441 925 |
438 424 |
15 |
204 794 |
207 211 |
238 991 |
233 126 |
443 785 |
440 337 |
16 |
204 713 |
207 190 |
239 134 |
233 207 |
443 847 |
440 397 |
17 |
209 750 |
212 199 |
242 139 |
236 473 |
451 889 |
448 672 |
18 |
208 438 |
210 991 |
241 142 |
235 532 |
449 580 |
446 523 |
№ сценария |
Вторая линия |
|||||
ИТ |
ОТ |
|
|
|||
въезжа ющие |
выезжа ющие |
въезжа ющие |
выезжа ющие |
коли чество въезжающих |
коли чество выезжающих |
|
Базовый вариант |
202 701 |
206 384 |
258 203 |
261 447 |
460 904 |
467 831 |
1 |
201 596 |
205 632 |
259 719 |
262 932 |
461 315 |
468 564 |
2 |
193 008 |
196 629 |
264 537 |
267 413 |
457 545 |
464 042 |
3 |
186 459 |
190 938 |
268 794 |
271 714 |
455 253 |
462 652 |
4 |
187 703 |
191 905 |
270 891 |
273 884 |
458 594 |
465 789 |
5 |
196 471 |
200 895 |
266 191 |
269 467 |
462 662 |
470 362 |
6 |
191 302 |
195 007 |
271 824 |
275 168 |
463 126 |
470 175 |
7 |
190 561 |
194 077 |
271 808 |
275 105 |
462 369 |
469 182 |
8 |
186 777 |
191 199 |
268 103 |
271 011 |
454 880 |
462 210 |
9 |
185 993 |
189 949 |
267 515 |
270 470 |
453 508 |
460 419 |
10 |
184 827 |
189 460 |
269 299 |
272 141 |
454 126 |
461 601 |
11 |
184 701 |
189 879 |
268 326 |
271 269 |
453 027 |
461 148 |
12 |
182 828 |
187 560 |
269 363 |
272 208 |
452 191 |
459 768 |
13 |
189 372 |
193 947 |
271 361 |
274 042 |
460 733 |
467 989 |
14 |
186 466 |
190 963 |
267 983 |
270 871 |
454 449 |
461 834 |
15 |
187 215 |
191 869 |
268 839 |
271 658 |
456 054 |
463 527 |
16 |
187 128 |
191 947 |
268 819 |
271 661 |
455 947 |
463 608 |
17 |
186 899 |
191 714 |
271 582 |
274 272 |
458 481 |
465 986 |
18 |
186 667 |
190 706 |
270 842 |
273 570 |
457 509 |
464 276 |
№ сценария |
Третья линия |
|||||
ИТ |
ОТ |
|
|
|||
Въезжа ющие |
Выезжа ющие |
Въезжа ющие |
Выезжа ющие |
коли чество въезжающих |
коли чество выезжающих |
|
Базовый вариант |
150 311 |
150 267 |
226 694 |
224 247 |
377 005 |
374 514 |
1 |
149 875 |
149 880 |
228 110 |
225 679 |
377 985 |
375 559 |
2 |
143 157 |
142 755 |
232 960 |
230 273 |
376 117 |
373 028 |
3 |
138 634 |
138 471 |
237 204 |
234 509 |
375 838 |
372 980 |
4 |
140 444 |
140 448 |
239 710 |
237 104 |
380 154 |
377 552 |
5 |
147 415 |
148 068 |
234 934 |
232 572 |
382 349 |
380 640 |
6 |
142 878 |
143 806 |
241 171 |
238 952 |
384 049 |
382 758 |
7 |
141 494 |
142 336 |
241 507 |
239 253 |
383 001 |
381 589 |
8 |
138 696 |
138 608 |
236 514 |
233 841 |
375 210 |
372 449 |
9 |
138 842 |
138 801 |
236 373 |
233 775 |
375 215 |
372 576 |
10 |
140 275 |
140 142 |
237 112 |
234 431 |
377 387 |
374 573 |
11 |
138 001 |
138 836 |
237 182 |
234 575 |
375 183 |
373 411 |
12 |
139 331 |
140 268 |
237 591 |
234 958 |
376 922 |
375 226 |
13 |
140 944 |
140 898 |
240 289 |
237 474 |
381 233 |
378 372 |
14 |
138 447 |
138 294 |
236 370 |
233 704 |
374 817 |
371 998 |
15 |
139 381 |
139 341 |
237 085 |
234 411 |
376 466 |
373 752 |
16 |
139 259 |
138 926 |
237 037 |
234 353 |
376 296 |
373 279 |
17 |
142 455 |
142 567 |
239 859 |
237 093 |
382 314 |
379 660 |
18 |
142 639 |
142 858 |
239 598 |
236 894 |
382 237 |
379 752 |
Таблица 4. Среднее время реализации корреспонденций
|
|
|
|
1 |
44,4 |
2 |
43,7 |
3 |
43,3 |
4 |
42,6 |
5 |
43,3 |
6 |
43,5 |
7 |
43,1 |
8 |
43,4 |
9 |
43,4 |
10 |
43,0 |
11 |
43,2 |
12 |
42,8 |
13 |
43,3 |
14 |
42,8 |
15 |
43,3 |
16 |
43,0 |
17 |
42,8 |
18 |
42,8 |
Лучшим считался вариант, для которого наименьшим было и среднее время реализации корреспонденций, и въезжающий в линии подсчета (то есть в центр города) поток.
- Задача уменьшения количества транспорта в центре города не осуществима только за счет вывода транзитных потоков в объезд ЦПР, так как транзит составляет не более 9% от количества въезжающих автомобилей.
- Наиболее приемлемый вариант расположения створа для нового моста – с выходом на пл. Гайдара.
- Наиболее оптимальный сценарий развития улично-дорожной сети – №18.
Признаны необходимыми к реализации следующие мероприятия:
- Продолжение ул. Старцева до Восточного обхода
- Строительство ул. Строителей на участке от ул. Локомотивная до ул. Стахановская
- Расширение Восточного обхода от ул. Уинская до Чусовского моста
- Строительство соединений Камской долины с ул. Докучаева и дорогой Дружбы
- Строительство «Long-line» на ул. Орджоникидзе с объездом пл. Восстания
- Строительство «Long-line» на ул. Революции на участке от ул. Подлесная – Ш. Космонавтов до участка ул. Макаренко – ул. Уинская
Кроме того, требуется дальнейшая проработка вариантов развития маршрутной сети общественного транспорта с учетом внесенных изменений в проектировку улично-дорожной сети, предусмотренных в итоговом сценарии.
Требуется дальнейшая проработка организации движения на наиболее сложных перекрестках с использованием пиковых нагрузок.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96