Перевозчики требуют снять с тарифов тормоза

18 декабря, 2015 admin 0

15.12.2015 г. Коммерсант.ru

Власти города не хотят отказываться от регулирования платы за проезд у частных компаний

Петербургский комитет по транспорту до сих пор не договорился с частными перевозчиками о том, по какой схеме они будут работать в наступающем году. Срок действия договоров между Смольным и многими частными перевозчиками истекает 31 декабря. Эти компании сейчас обслуживают не только коммерческие, но и социальные маршруты (наряду с ГУП “Пассажиравтотранс”). Перевозчики требуют, чтобы Смольный перезаключил с ними договоры на новых условиях и разрешил им самостоятельно устанавливать стоимость проезда в маршрутках. Это право перевозчикам предоставляет новый федеральный закон “Об организации перевозок пассажиров” (220-ФЗ), который вступает в силу 1 января 2016 года.

Этот закон предполагает две категории тарифов: регулируемые и нерегулируемые. В одном случае городская администрация сама определяет стоимость проезда и устанавливает льготы, но при этом выплачивает перевозчику субсидии из бюджета. Во втором случае тариф устанавливают сами перевозчики, исходя из своих затрат.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию, связанную с данными тарифами:

Действительно, с принятием нового ФЗ № 220 тарифы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми тарифами. Регулируемые тарифы будут на тех маршрутах, на которых осуществляется субсидированный перевозчики из бюджетов муниципальных или региональных, например, в г. Санкт-Петербурге. Нерегулируемые тарифы – это те маршруты, которые не получают субсидии из бюджета. Однако, Администрации г. Санкт-Петербурга придется изменить свой подход к некоторым сложившимся терминологиям, как «коммерческие маршруты», «социальные маршруты», то есть нужно отказаться от такой терминологии и руководству города принять на вооружение другую классификацию тарифов – это регулируемые и нерегулируемые маршруты. «Коммерческие» и «социальные» – это довольно условные понятия как и какой формой собственности перевозчик обслуживает эти маршруты.