Переход на полимерно-битумные вяжущие

15 декабря, 2015 admin 0

25.11.2015 г. Коммерсант.ru

Российская сеть автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения составляет более миллиона километров — это пятая по протяженности сеть в мире. Протяженность трасс федерального значения — наиболее важных транспортных артерий страны — составляет около 50 тыс. км. Одна из стратегических целей правительства — модернизация и усовершенствование дорожной отрасли.

Сегодня 90% трасс федерального значения имеют асфальтобетонное покрытие, важнейшим связующим компонентом в котором является битум. От его качества зависит и долговечность дороги. Наилучшие эксплуатационные характеристики имеет дорожный битум, модифицированный полимерами.

Однако для перехода к повсеместному их использованию необходим комплексный подход: не только обновление устаревшей нормативно-технической базы, но и кардинальное изменение отношения к строительству дороги. Качество дорожного полотна наилучшим образом можно было бы обеспечить, если бы за строительство и последующую эксплуатацию дороги отвечала одна и та же компания. Это так называемый контракт жизненного цикла дороги. В этом случае компания была бы заинтересована в том, чтобы дорожное полотно было качественным и редко нуждалось в ремонте.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию, связанную с переходом на полимерно-битумные вяжущие:

Разумеется, чтобы обязать строительные организации и проектировщиков использовать в качестве добавок различные полимерные композиты в асфальтобетонные смеси при устройстве дорожных одежд, требуется новый ГОСТ. Старый ГОСТ содержит серьезную проблему. Дело в том, что основное качество нефтебитумов, это коэффициент нитрации, находится в очень широких пределах, поэтому при проектировании дорожных одежд и в последующем при обустройстве исполнители вольны использовать битум в очень широком диапазоне качества. Тоже самое относится к нефтеперерабатывающим заводам, которые выпускают битум. Давно назрела необходимость уточнения показателей некоторых компонент и составляющих для асфальтобетонных смесей. Контракты жизненного цикла, конечно, это прогрессивный подход, в частности в городе Перми контракты жизненного цикла разыграны, например, на содержание элементов обустройства улично-дорожной сети, средств организации дорожного движения, технических средств организации дорожного движения, а также дорожной разметки.