Парковки Краснодара: Чем дальше в лес, тем больше мест

3 февраля, 2017 admin 0

02.02.2017 auto.kp.ru

Кажется, эту тему в краевом центре будут обсуждать вечно. Платные парковки поставили, число их постоянно растет, скоро все стоянки переведут на исключительно безналичную систему расчета. Но и это не все. Специалисты уверены, платное парковочное пространство в столице Кубани необходимо совершенствовать. О проблемах и перспективах стоянок говорили на встрече в региональном отделении Общероссийского Народного Фронта в Краснодарском крае.

ДЕНЬГИ – ИНВЕСТОРУ, СТОЯНКИ – НАРОДУ

Напомним, платные парковки в Краснодаре создали без рубля бюджетных денег. Все затраты взял на себя инвестор. Он же, к слову, обслуживает стоянки и получает основную прибыль. Так, по соглашению, 10% от оплаты всего паркинга перечисляется в городской бюджет. Остальные 90% – на погашение затрат инвестора. Договор подписан на семь лет, после чего полностью готовый парковочный продукт безвозмездно перейдет в пользование муниципалитета. Это должно случиться в 2021 году.

— Опыт Краснодара в этом плане оказался передовым. Мы были первым городом в стране, который пошел по пути инвестиционного соглашения, не тратя на это бюджетные средства, – отметил глава Краснодара Евгений Первышов.
За все время инвестор (ООО «Городские парковки») вложил в проект более 280 миллионов рублей. При этом выручка от эксплуатации платных парковок за почти трехлетний период составила 175 миллионов рублей, из них городской бюджет получил 17,5 миллионов.

ЗАПЛАТЯТ ВСЕ!

На платных парковках закрытого типа (те, которые со шлагбаумом), разумеется, собираемость средств составляет 100%. Тут все просто: не заплатишь – не уедешь. А вот на открытых площадках дела обстоят хуже – далеко не все водители подходят ответственно к внесению платы за стоянку.

— На сегодняшний день стоит задача – активизировать работу по взиманию штрафов за неоплату парковки. По мере усиления штрафных санкций к неплательщикам и соответственно – увеличения поступлений городские власти и ООО «Городские парковки» готовы пересмотреть соотношение распределения прибыли в рамках заключенного инвестиционного соглашения. В части увеличения доли муниципалитета, – заверил заместитель директора городского департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Владимир Архипов.

Поговорили и о работе платных парковок около медучреждений. Владимир Архипов отметил, что их организация проходила при участии руководства больниц и поликлиник, которые зачастую сами просили сделать платную парковку.

— Как показала практика, после их оборудования в разы увеличилась оборачиваемость парковочных мест, а главное – остаются свободные места и есть возможность припарковаться в течение дня, хотя раньше парковочные площадки были «забиты» постоянно, – подчеркнул Архипов.

На платных парковках закрытого типа собираемость средств составляет 100%, а вот на открытых площадках дела обстоят хуже

На платных парковках закрытого типа собираемость средств составляет 100%, а вот на открытых площадках дела обстоят хуже.

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Говорили и о дальнейшем развитии платного парковочного пространства. Нет предела совершенству! Сейчас власти Краснодара с «Городскими парковками» обсуждают варианты введения дифференцированной платы за час парковки в зависимости от удаленности от центра. То есть в центральной части города стоимость будет выше, на периферии – ниже.
Конкретных цифр и сроков пока нет. Проект на стадии обсуждения. Хотя многим жителям города эта идея кажется достойной внимания. С другой же стороны, если мы говорим, что устанавливаем стоимость парковки, исходя из того, сколько стоит ее обслуживание, то какая разница, где находится стоянка?

Словом, пока вопросов больше, чем ответов.
Кроме того, общественники предлагают сделать бесплатной парковку для автомобилей с электродвигателями и приурочить эту акцию к Году экологии в России.

СПРАВКА «КП»
Сейчас в Краснодаре 195 платных муниципальных парковок более чем на 6 500 машиномест. К концу года их количество планируется довести до 7400. А всего в рамках инвестсоглашения будет создано 8 000 паркомест по всему городу.

На всех платных парковках предусмотрено бесплатное время стоянки – первые 15 минут, а также ночью – с 22:00 до 08:00.
Кроме того, ряд категорий граждан, прежде всего – лица с ограниченными возможностями здоровья, могут пользоваться парковками бесплатно. Нужно только подать заявку и оформить специальное разрешение. На данный момент их выдано более 3 450. На всех платных муниципальных парковках предусмотрено не менее 10% мест для инвалидов, обозначенных соответствующей разметкой.

МЕЖДУ ТЕМ

Платные парковки Краснодара переходят на безнал
К платным стоянкам жители краевого центра уже давно привыкли, они существуют в кубанской столице с 2014 года. А 1 марта 2017 года такие парковки переходят на безналичный расчет.

— Практически все города России, в которых реализованы проекты платного парковочного пространства, изначально использовали исключительно безналичные способы оплаты услуг паркования, – отметил заместитель директора департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации Краснодара Владимир Архипов. – При реализации проекта в Краснодаре мы старались учесть предпочтения жителей края и ставили операторам парковок задачу, обеспечить возможность оплаты услуги максимально возможными способами, в том числе, наличными.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Введение платности пользования парковками в пределах УДС не несет собой цели обеспечить всех желающих парковочными местами. Плата за паркование – это способ регулирования доступа к тем ресурсам общественного пространства, на которые возникает наибольший спрос. В первую очередь, это центр города. Абсолютно нет цели наращивать количество парковочных мест в центре города. Любое увеличение мест паркования в центре города приведет к тому, что в центр будет въезжать больше и больше индивидуальных автомобилей, что в конечном итоге приведет к исчерпанию проездной и провозной способности элементов УДС и к другим, более серьезным, косвенным ухудшения качества жизни в таком городе.