Отчет по результатам выполненных работ по оптимизации маршрутной сети в городе Улан-Удэ
23 марта, 2015 admin 1
ООО «Агентство дорожной информации «Радар» выполнило работы по обследованию пассажиропотоков на городских постоянных маршрутах и формированию предложений по оптимизации маршрутной сети в городе Улан-Удэ с проведением научного исследования.
Цель работы заключалась в оптимизации маршрутной сети в городе Улан-Удэ в целях повышения качества транспортного обслуживания населения (рисунок 1).

В ходе работы специалистами ООО «Агентство дорожной информации «Радар» были проделаны следующие работы:
1. Характеристика городского пассажирского транспорта общего пользования (ГПТОП), выявление особенности системы ГПТОП.
2. Разработка Методики обследований пассажиропотоков. Разработанная Методика включает в себя совокупность методов обследования, позволивших в установленные Контрактом сроки провести обследование пассажиропотоков с учетом точности принятия решений при формировании конечных предложений по оптимизации маршрутной сети г. Улан-Удэ.
3. Организация обследование пассажиропотока в г. Улан-Удэ. Обследование проходило в течение 4 будних дней, 30 апреля, 13 мая, 1, 2 октября, и в течение 2 выходных дней, 17 мая, 4 октября 2014 года. К обследованию было привлечено 240 учетчиков и 8 руководителей учетчиков.
4. Занесение полученной в ходе обследования пассажиропотоков информации об остановочных пунктах, маршрутах движения и трассировках маршрутов в специально разработанную базу данных в формате MS Access (.mdb), а также в программный комплекс PTV Vision@ VISUM для лучшей визуализации и последующего пространственного анализа (рисунки 2, 3).


5. В результате обработки собранных данных было заполнено 6 баз данных, с помощью SQL-запросов были сформированы эпюры пассажиропотоков на участках, на основе полученных эпюр были построены картограммы пассажиропотоков для каждого из маршрутов (рисунок 4).

6. Анализ основных параметров функционирования системы городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ: анализ маршрутной сети наземного пассажирского транспорта г. Улан-Удэ, анализ распределения спроса на передвижения: мест проживания населения, мест приложения труда, мест приложения учебы, мест культурно-бытовых объектов (рисунок 5).

7. Функциональная характеристика существующей маршрутной сети. Были выделены диаметральные (автобусы: 2, 4, 19, 23, 24, 28, 33, 40, 44, 46, 59, 77, 82, 92, 95, 97, 100), радиальные (автобусы: 3, 5, 15, 16, 17, , 21, 25, 31, 36, 37, 42, 51, 54, 55, 63, 64, 70, 71, 80) и центральные маршруты (автобусы: 7, 12, 29, 30, 56, 57, трамваи: 1, 2, 4, 5).
8. Предоставление данных о (рисунок 6):
• вместимости, количестве и типе подвижного состава на маршрутах;
• количестве перевезенных пассажиров по часам суток в разрезе видов транспорта и по маршрутам, в том числе суммарный пассажиропоток на всех видах транспорта;
• средней дальности перевозки одного пассажира;
• использовании вместимости транспортных средств.

9. Формулировка предложений по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта и предложений по совершенствованию системы управления городским пассажирским транспортом г. Улан-Удэ.
10. Расчет необходимого количества единиц подвижного состава по каждому маршруту новой (оптимизированной) сети ГПТ с указанием минимального и максимального количества единиц по каждому маршруту (рисунок 7).

11. Разработка рекомендаций по формированию лотов на обслуживание новой (оптимизированной) маршрутной сети.
12. Разработка план-графика перехода к оптимизированной маршрутной сети ГПТОП г. Улан-Удэ.
Можно подвести итог выполненным работам: выдвинуты предложения по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта:
• Закрыть маршруты: 5, 7, 24, 36;
• Сократить количество подвижного состава либо закрыть маршруты: 29, 30, 56;
• Изменить тип подвижного состава на маршрутах: 12, 31;
• Сократить количество подвижного состава на маршрутах: 25, 100;
• Изменить систему тарифов и ввести зональный принцип оплаты услуг по перевозке пассажиров системой ГПТОП.
• Назначить конечной остановкой автостанцию «Селенга» для всех пригородных и межмуниципальных маршрутов, путь следования которых проходит через центр города, в связи проблемой конкуренции между городским и пригородным и межмуниципальным транспортом. Это позволит сократить дублирование городских маршрутов пригородным и межмуниципальными маршрутами.
1 комментарий
Фев 21, 2016 04:17 Ангелина
Не сокращайте количество подвижного состава на маршруте #100, это очень очень полезный маршрут, и маршрутки часто проходят полными, что говорит о востребованности 🙂
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96