Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Пермском крае
23 июня, 2011 admin 0
  22 июня состоялось заседание «круглого стола», посвященного вопросам организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом. В ходе заседания был затронут ряд сложных и требующих решения в настоящий момент вопросов.
  Первым выступил Дорошенко Р.О. с докладом «Организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Пермском крае».
  Ростислав Олегович напомнил, что организация транспортного обслуживания населения на территории Пермского края относится к полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края – поэтому проблемы необходимо решать совместными усилиями органов власти всех уровней.
  Докладчик подчеркнул, что в настоящий момент федеральными нормативными актами не определено содержание деятельности по организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом. Некоторые аспекты регламентируются законами и постановлениями на уровне Пермского края.
  Ростислав Олегович также перечислил полномочия Министерства транспорта Пермского края:
- разработка нормативных правовых актов губернатора Пермского края и Правительства Пермского края по вопросам транспортного обслуживания населения, деятельности предприятий транспорта;
- разработка и внедрение краевых программ по вопросам транспорта, контроль их исполнения;
- согласование паспортов межсубъектных маршрутов и направление писем в другие субъекты Российской Федерации для согласования указанных паспортов перевозчикам Пермского края;
- утверждение паспортов краевых и межмуниципальных маршрутов;
- проведение обследования дорожных условий при открытии движения на краевых маршрутах на автодорогах, по которым не организовано автобусное сообщение;
- ведение реестров межсубъектных, краевых и межмуниципальных маршрутов (указанные реестры размещены на сайте Министерства транспорта Пермского края, что позволяет пассажирам и перевозчикам оперативно получать информацию по вопросам транспортного обслуживания);
- осуществление мониторинга уровня тарифов на перевозку пассажиров и багажа на краевых маршрутах пригородного и междугороднего сообщения.
  Также докладчик рассказал о текущей ситуации по краевым и межмуниципальным маршрутам: в настоящее время на территории Пермского края осуществляется перевозка пассажиров на 34 межсубъектных, 93 краевых, 191 межмуниципальном маршруте. В 2010 году был открыт 1 межсубъектный, 12 краевых и 20 межмуниципальных автобусных маршрутов, в 2011 году – 2 межсубъектных, 2 краевых и 6 межмуниципальных маршрутов.
  На данный момент в Пермском крае 45 автовокзалов и автостанций на сегодняшний день они выполняют функции по оказанию услуг пассажирам и перевозчикам в перевозочном процессе, но не являются организаторами перевозок.
Основными функциями автовокзалов является:
Оказание услуг пассажирам – обеспечение функционирования залов ожидания, продажи билетов, информационные услуги;
Оказание услуг перевозчикам – представляются площадки для посадки пассажиров, площадки для отстоя автобусов и другие услуги.
  В настоящее время использование автовокзалов не является обязательным при осуществлении перевозок.
Также специалисты Минтранса считают, что необходимо развитие межвидовой конкуренции, что позволит повысить доступность пассажирских услуг для населения и снизить стоимость железнодорожных перевозок.
  Также в ходе заседания были затронуты вопросы связанные с открытием краевых и муниципальных маршрутов, проблемой организации перевозок легковым такси.
  Елохов Юрий Георгиевич, председатель комитета по государственной политике и местному самоуправлению выступил с докладом «Организация пассажирских перевозок автобусным сообщением на территории Пермского края» – обратил внимание на сложную ситуацию с автовокзалом в Перми.
  Вильгельм Евгений Францевич акцентировал внимание на том, что нельзя отдавать автовокзал в аренду, по мнению докладчика, это приведет к полной неразберихе.
  Также участие в дискуссии принял Сасунов О.А. – представитель перевозчиков и обратил внимание на том, что автовокзал в настоящий момент не соответствует нормам: низкая пропускная способность, недостаточная площадь. Сасунов считает, что необходимо строительство нового автовокзала, необходимо организовать четкое регулирование на рынке пассажирских перевозок, создать единое объединение.
  Алексей Кудрявцев, представитель Правительства Пермского края заметил, что строительство нового автовокзала планируется начать в районе Перми II и завершить к 2015 году.
  Участники «круглого стола» имели возможность задать вопросы докладчикам и поучаствовать в обсуждении.
Так Малаканова Валентина Валерьевна, депутат (г.Краснокамск, Оверятский район) затронула ряд частных проблем, связанных с открытием новых маршрутов и техническим состоянием дорожного покрытия, представитель Горнозаводского района говорил о проблеме организации перевозок в малонаселенных районах, о необходимости дотации.
  Якимов М.Р., доцент ПГТУ, напомнил, что перед нами стоят две задачи: первая – обеспечение доступности и вторая – снижения транспортных издержек. И в Пермском крае мы получили обе эти задачи вместе. Якимов М.Р. считает, что депутаты должны разделить часть ответственности, поскольку именно депутаты отвечают за качество жизни населения, в частности, они могут подготовить проект стандарта качества пассажирских перевозок.
  Жданов О.А. напомнил о том, что не бывает качественной инфраструктуры без затрат, дешевой. Стандарт утвердить необходимо, должны быть единые правила и в отношении монополистов тоже.
  По итогам заседания были разработаны некоторые предложения:
Первое – Правительству Пермского края разработать стандарт безопасности и контроля в сфере пассажирских перевозок;
Второе – рассмотреть возможность субсидирования убыточных маршрутов.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96