Организация движения на переходе ул. Стахановская — ул. Старцева
26 июня, 2009 admin 4
В настоящее время ведутся работы по моделированию перехода ул. Старцева – Ива. Целью является оптимизация движения на исследуемом участке. Для этого была создана модель данного участка в программном комплексе PTV Vision Vissim. Исследования и оценка эффективности предлагаемых изменений проводились в в утренний и вечерний час пики. Данные по интенсивностям (рис.1) были рассчитаны при помощи транспортной модели г. Перми.
Рис.1. Интенсивновти транспортных потоков
Было создано 4 модели: – существующая организация (утренний час пик) – существующая организация (вечерний час пик) – вариант с предлагаемыми изменениями (утренний час пик) – вариант с предлагаемыми изменениями (вечерний час пик)
На первом этапе работ был проведен анализ моделей существующей организации, в ходе которого были выявлены проблемные моменты на сегодняшний день.
Далее были предложены и промоделированы следующие изменения:
Перекрестки ул. Стахановкая – ул. Карпинского и ул. Стахановская – ул. Мира
1) осуществление пешеходного перехода через ул. Стахановская напротив ТЦ “Аврора” в две стадии.
2) синхронизация работы светофоров на этих двух перекрестках. Одновременное включение зеленой фазы на перекрестках. (рис.2)
Рис.2. Синхронизация работы светофоров
Перекрестки Ул. Чкалова – ул. Куйбышева, ул. Чкалова – ул. Комсомольский проспект, ул. Чкалова – ул. Героев Хасана
Основной проблемой при моделировании были большие интенсивности транспортных средств на отложенных левых поворотах, вследствие этого на всем участке образовывались заторы.
Решением этого стало создание интервала в плане переключения сигналов, когда транспортные средства, выезжающие с ул. Куйбышева и ул. Героев Хасана, могли совершить маневр – отложенного левого поворота, в то время как на перекрестке ул. Чкалова – ул. Комсомольский проспект загорается красный сигнал светофора и тем самым останавливает основной поток по ул. Чкалова. Цикл работы светофора на каждом перекрестке равен 80 секундам, поэтому предложенная синхронизация работы светофоров будет сохраняться в течение всего времени.
Рис.3. Схема работы светофоров по ул. Чкалова
Перекресток ул. Бульвар Гагарина – ул. Старцева
1) При въезде на перекресток с ул. Бульвар Гагарина предлагается изменение конфигурации знака 5.15.1 – «Направление движения по полосам», потому что интенсивность транспорта на совершение поворота «Направо» превышает интенсивность движения «Прямо» и одной полосы недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на совершение маневра – правый поворот.
2) Изменение светофорного цикла. – Увеличение фазы зеленого света для транспортных средств, движущихся с ул. Лихвинская, для бесприпятсвенного левоповоротного движения.
4 комментариев
Июн 28, 2009 23:02 таймас
добрый день.
господа, а не пора ли уже задуматься и осуществить повсеместно ( не только на переходе стаханка-ива) нерегулируемый правый поворот??
Июл 08, 2009 13:56 ПОРА
ПОРА
Апр 02, 2011 19:01 Никита
Пора -пора, надо проектировать перекрестки в 2-ух уровнях, а не пытаться решить все с помощью светофорного регулирования.
Перекресток в одном уровне со светофорным регулированием имеет меньшую пропускную способность, чем многоуровневый перекресток. что и создает пробки во всем городе.
При строительстве перехода Стахановская – Чкалова – Старцева не учли будущую пропускную способность этих улиц с другими.
Апр 14, 2011 08:46 Evgeniya
Никита, вопрос о проетировании двухуровневых перекрестков требует дополнительного исследования, не во всех случаях данный тип организации движения является максимально эфеективным