Организация движения на переходе ул. Стахановская — ул. Старцева

26 июня, 2009 admin 4

В настоящее время ведутся работы по моделированию перехода ул. Старцева – Ива. Целью является оптимизация движения на исследуемом участке. Для этого была создана модель данного участка в программном комплексе PTV Vision Vissim. Исследования и оценка эффективности предлагаемых изменений проводились в в утренний и вечерний час пики. Данные по интенсивностям (рис.1) были рассчитаны при помощи транспортной модели г. Перми.


Рис.1. Интенсивновти транспортных потоков

Было создано 4 модели: – существующая организация (утренний час пик) – существующая организация (вечерний час пик) – вариант с предлагаемыми изменениями (утренний час пик) – вариант с предлагаемыми изменениями (вечерний час пик)

На первом этапе работ был проведен анализ моделей существующей организации, в ходе которого были выявлены проблемные моменты на сегодняшний день.

Далее были предложены и промоделированы следующие изменения:

Перекрестки ул. Стахановкая – ул. Карпинского и ул. Стахановская – ул. Мира
1) осуществление пешеходного перехода через ул. Стахановская напротив ТЦ “Аврора” в две стадии.
2) синхронизация работы светофоров на этих двух перекрестках. Одновременное включение зеленой фазы на перекрестках. (рис.2)


Рис.2. Синхронизация работы светофоров

Перекрестки Ул. Чкалова – ул. Куйбышева, ул. Чкалова – ул. Комсомольский проспект, ул. Чкалова – ул. Героев Хасана

Основной проблемой при моделировании были большие интенсивности транспортных средств на отложенных левых поворотах, вследствие этого на всем участке образовывались заторы.
Решением этого стало создание интервала в плане переключения сигналов, когда транспортные средства, выезжающие с ул. Куйбышева и ул. Героев Хасана, могли совершить маневр – отложенного левого поворота, в то время как на перекрестке ул. Чкалова – ул. Комсомольский проспект загорается красный сигнал светофора и тем самым останавливает основной поток по ул. Чкалова. Цикл работы светофора на каждом перекрестке равен 80 секундам, поэтому предложенная синхронизация работы светофоров будет сохраняться в течение всего времени.


Рис.3. Схема работы светофоров по ул. Чкалова

Перекресток ул. Бульвар Гагарина – ул. Старцева
1) При въезде на перекресток с ул. Бульвар Гагарина предлагается изменение конфигурации знака 5.15.1 – «Направление движения по полосам», потому что интенсивность транспорта на совершение поворота «Направо» превышает интенсивность движения «Прямо» и одной полосы недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на совершение маневра – правый поворот.
2) Изменение светофорного цикла. – Увеличение фазы зеленого света для транспортных средств, движущихся с ул. Лихвинская, для бесприпятсвенного левоповоротного движения.