Организация движения на переходе ул. Стахановская — ул. Старцева — 2
7 июля, 2009 admin 4
Придерживаясь принципа обособленного движения общественного транспорта, передавая автобусам право следования по трамвайному полотну, была предложена следующая схема движения на перекрестке ул. Стахановская – ул. Карпинского (рис.1).
Рис.1. Схема движения общественного транспорта
Совмещение остановки “ул. Стахановская” для трамваев и автобусов является оптимальным решением для маршрутов автобусов, предполагающих поворот налево на перекрестке ул. Стахановская – ул. Карпинского (№ 3,4,13,70,72).
Для маршрутов автобусов №47,56, следующих направо, имеет смысл совмещения остановок “ул. Стахановская” и “ул. Сивкова” с расположением их на месте последней, т. е. по ул. Карпинского. Это позволит снизить транспортные задержки на ул. Стахановская без ущерба пассажирам автобусов №47,56 в связи с равнозначностью мест расположения указанных остановок.
Рис. 2. Схема движения общественного транспорта
Таким образом, перестроение автобусов № 3,4,13,70,72 с первой полосы на четвертую с последующим поворотом налево будет совершаться заранее, на более безопасном расстоянии от пересечения с заездом на трамвайное полотно (рис 2.). Посадка-высадка пользователей безрельсового вида общественного транспорта производится непосредственно на трамвайной остановке с последующим движением по траектории трамвайного маршрута, но с перестроением на “свою” полосу при движении по ул. Карпинского. В обратном направлении автобусы двигаются по существующей схеме.
4 комментариев
Июл 07, 2009 20:15 Владимир
Автор учитывал интенсивность движения автобусов и трамваев через эту остановку? 5 маршрутов автобуса и 3 маршрута трамвая, несомненно, создадут одну большую пробку на этой совмещенной остановке.
ОтветитьА в принципе-то, конечно, идея верная. Просчитайте интенсивность и учтите “наложение” графиков, когда все эти автобусы пойдут по своему расписанию одновременно, как это часто бывает.
Июл 07, 2009 20:29 Passenger
Мне кажется, что таким образом движение организовать будет сложно. Интервал движения у трамваев небольшой, маршрутов там много – 9,10 и 11. Да еще и 5 из депо/в депо идет через этот перекресток. А вы туда еще и 5 (!!!) автобусных маршрутов пустить хотите. Мне кажется, что даже смена режима светофора не спасет от пробок из трамваев и автобусов.
ОтветитьИюл 08, 2009 13:44 MAx
В модели использовались данные по интенсивностям общественного транспорта из проведенного обследования.
ОтветитьНа совмещенной остановке бывает скопление из 3 транспортных средств, но все быстро разъезжаются при включении зеленого сигнала светофора.
Июл 08, 2009 14:21 EAlex
Максим, моделировался ли вариант со следующим изменением:
Ответитьстрелка на левый поворот со Стахановской на Карпинского включается не в начале фазы зеленого сигнала, а в конце.
Видимые преимущества:
1. задержка пассажиров транспорта значительно снижается.
2. Т.к. во время работы стрелки пешеходный переход по четной стороне ул. Стахановская работает в зеленой фазе – существенно снижается время задержки транспорта при повороте с ул. Карпинского на
3. Целесообразно убрать знак движение по полосам при подъезде со стороны начала ул. Карпинского и разрешить выезд на перекресток по трамвайным путям – при таком цикле работы светофора проблема
4. Для более рационального распределения фаз перекрестка – предусмотреть адаптивное управление длиной зеленой фазы. Причем создание адаптивного управление здесь более приоритетно, чем на пересечениях Чкалова с Куйбышева, с Г.Хасана (созданная модель вполне успешно справляется с нагрузкой на этих участках перехода Стахановская-Старцева)