Ограничив скорость движения авто, Казань хочет избавиться от заторов и спасти пешеходов

9 марта, 2016 admin 0

09.03.2016 г. Российская Газета

Казанским водителям придется сбавить скорость до 40 километров в час. Ограничения вводятся на 75 участках дорог в центре и на основных магистралях города. В ГИБДД заявляют, что тем самым удастся обезопасить пешеходов и заставить транзитный транспорт объезжать центр.
Свое решение местные власти подкрепили статистикой, обнародовав, что в минувшем году в городе погибли 50 пешеходов. Каждая третья авария в Казани – это наезд на “безлошадных” горожан. Причем в большинстве случаев (85,2 процента аварий) виноваты автовладельцы.

В городской Госавтоинспекции не снимают вины и с пешеходов. По словам начальника ГИБДД УМВД России по Казани Игоря Новикова, зачастую они не глядя выбегают на дорогу. Казанских пешеходов приучили к тому, что машины обязаны пропускать их на “зебре”. В центре города практически все переходы контролируют инспекторы, так что “метод кнута” на водителей действует безотказно.

Однако далеко не всегда водитель успевает среагировать на внезапно появившегося пешехода. А мгновенно остановиться на скорости 80 километров в час (именно так ездят в городе после повышения планки безнаказанности на 20 километров) нереально. И если учесть, что в городе половина из двух тысяч пешеходных переходов нерегулируемые, риск пострадать на “зебре” очень велик.

В Госавтоинспекции приводят и другие аргументы в пользу размеренного движения. Они рассчитывают, что ограничение скорости в центре города автоматически перераспределит потоки транспорта, направив транзитные автомобили по более быстрым объездным магистралям.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал планируемое ограничение скорости до 40 км/час в городе Казани:

Вполне ожидаемая ситуация в городе Казани. Действительно, качество улично-дорожной сети, особенно в центре города Казани, довольно высокое. Казань является некоторым образцом по содержанию улично-дорожной сети. С другой стороны, хорошее качество автомобильных дорог провоцирует водителей на повышение скорости своего движения. Каждому водителю на хорошей дороге хочется разогнаться, это тем самым оказывает прямое влияние на безопасность движения, а именно на тяжесть последствий в случае возникновения ДТП (в особенности с пешеходами). Здесь необходимо вводить строгую систему сдержек и противовесов. Вполне обоснованной кажется инициатива о снижении скоростного порога до 40 или 50 км/час в центральных частях города. Я считаю, что это оправданное решение, поскольку кроме безопасности это еще увеличит пропускную способность участков, особенно в центре города, потому что наибольшая пропускная способность возникает как раз на низких скоростях: 20 -30 км/час.