Ограничив скорость движения авто, Казань хочет избавиться от заторов и спасти пешеходов
9 марта, 2016 admin 0
09.03.2016 г. Российская Газета
Казанским водителям придется сбавить скорость до 40 километров в час. Ограничения вводятся на 75 участках дорог в центре и на основных магистралях города. В ГИБДД заявляют, что тем самым удастся обезопасить пешеходов и заставить транзитный транспорт объезжать центр.
Свое решение местные власти подкрепили статистикой, обнародовав, что в минувшем году в городе погибли 50 пешеходов. Каждая третья авария в Казани – это наезд на “безлошадных” горожан. Причем в большинстве случаев (85,2 процента аварий) виноваты автовладельцы.
В городской Госавтоинспекции не снимают вины и с пешеходов. По словам начальника ГИБДД УМВД России по Казани Игоря Новикова, зачастую они не глядя выбегают на дорогу. Казанских пешеходов приучили к тому, что машины обязаны пропускать их на “зебре”. В центре города практически все переходы контролируют инспекторы, так что “метод кнута” на водителей действует безотказно.
Однако далеко не всегда водитель успевает среагировать на внезапно появившегося пешехода. А мгновенно остановиться на скорости 80 километров в час (именно так ездят в городе после повышения планки безнаказанности на 20 километров) нереально. И если учесть, что в городе половина из двух тысяч пешеходных переходов нерегулируемые, риск пострадать на “зебре” очень велик.
В Госавтоинспекции приводят и другие аргументы в пользу размеренного движения. Они рассчитывают, что ограничение скорости в центре города автоматически перераспределит потоки транспорта, направив транзитные автомобили по более быстрым объездным магистралям.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал планируемое ограничение скорости до 40 км/час в городе Казани:
Вполне ожидаемая ситуация в городе Казани. Действительно, качество улично-дорожной сети, особенно в центре города Казани, довольно высокое. Казань является некоторым образцом по содержанию улично-дорожной сети. С другой стороны, хорошее качество автомобильных дорог провоцирует водителей на повышение скорости своего движения. Каждому водителю на хорошей дороге хочется разогнаться, это тем самым оказывает прямое влияние на безопасность движения, а именно на тяжесть последствий в случае возникновения ДТП (в особенности с пешеходами). Здесь необходимо вводить строгую систему сдержек и противовесов. Вполне обоснованной кажется инициатива о снижении скоростного порога до 40 или 50 км/час в центральных частях города. Я считаю, что это оправданное решение, поскольку кроме безопасности это еще увеличит пропускную способность участков, особенно в центре города, потому что наибольшая пропускная способность возникает как раз на низких скоростях: 20 -30 км/час.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96