Обособленное движение общественного транспорта по ул. Ленина
31 марта, 2009 admin 6
Рассматривается вариант организации дорожного движения на ул. Ленина от Комсомольского пр. до ул. Парковая со следующими изменениями на улично-дорожной сети:
- Обслуживание пассажиров трамваев производится на остановочных комплексах, расположенных в непосредственной близости от трамвайного полотна. Пассажиры трамваев переходят проезжую часть на пешеходных переходах, организованных вблизи регулируемых перекрестков.
- Обслуживание пассажиров автобусов производится на остановочных комплексах организованных для пассажиров трамваев. Автобусные маршруты проходят по трамвайному полотну.
Таким образом, продолжительность времени остановки трамвая сокращается на время переходов пассажиров до трамвая. Также для безрельсовых транспортных средств сокращается время, которое они затрачивали для остановки.
Проектные предложения по организации дорожного движения на перекрестке ул. Ленина и ул. 25-го Октября наглядно представлены на рисунке 1.
Рис.1. Микромоделирование на перекрестке ул. Ленина и 25-го Октября.
Оценка эффективности производилась с помощью сравнительного анализа существующего варианта и проектных предложений по организации дорожного движения на ул. Ленина. Для различных участников дорожного движения использовались различные параметры оценки эффективности.
Напомним участников дорожного движения, учитываемых при проведении анализа:
- пассажиры-пешеходы, для которых целью является посадка или высадка из трамвая;
- пассажиры трамвая, которые передвигаются через рассматриваемую остановку транзитом;
- водитель и пассажиры, которые перемещаются на индивидуальном транспорте;
- пассажиры автобусов.
Определен эффект для каждого вида участников дорожного движения:
- Пассажиры-пешеходы заинтересованы в благополучном и своевременном осуществлении посадки в транспортное средство (ТС) или высадки из него. То есть приближение остановочных пунктов к трамвайной полосе позволяет снизить риск возникновения ДТП, обусловленный периодическими передвижениями граждан на территории проезжей части по приходу трамвая. Данный параметр выражается в количестве пассажиров, подвергающихся опасности наезда на них транспортным средством вблизи остановочного пункта.
- Для пассажиров трамвая снизится время ожидания посадки и высадки пассажиров; выражается в сек. Для определения этого параметра проведены натурные обследования на остановочных пунктах. Так, среднее время на посадку-высадку пассажиров на остановках с выделенной трамвайной полосой составляет 12.7 сек. Среднее время на посадку-высадку пассажиров на остановках с совмещенным движением трамваев и безрельсовых транспортных средств составляет 14.7 сек. Время задержки для пассажиров трамвая, таким образом, составляет 2 сек на каждого пассажира.
- Для водителей и пассажиров индивидуального транспорта время на остановку снизится в зависимости от расположения остановочного комплекса.
Для западного направления движения легкового транспорта наблюдаются временные задержки из-за большой интенсивности движения в течение дневного времени суток от Комсомольского пр. до ул. Сибирская. Поэтому пассажиры, осуществляющие посадку-высадку на остановочном комплексе ЦУМ, не создают задержку для легкового транспорта, который движется в западном направлении. Задержки для индивидуального транспорта были посчитаны при моделировании с использованием программного продукта PTV Vision Vissim. Для остальных остановочных пунктов результаты наблюдений и моделирования приведены в таблице 1.
Таблица 1. Среднее время задержки для водителей и пассажиров индивидуального транспорта для двух вариантов.
Остановочные комплексы |
Существующее положение, среднее время задержки для ТС, сек. |
Проектные предложения, среднее время задержки для ТС, сек. |
Разгуляй (от ул. |
17,8 |
16,4 |
Горького (от ул. |
12,5 |
10,6 |
Главпочтамт (от |
20,8 |
15,2 |
ЦУМ (восточное |
12,2 |
7,9 |
Снизится риск возникновения ДТП по вине водителей, который выражается в количестве остановок, совершаемых трамваями.
- Для пассажиров автобусов время задержки рассчитывалось при моделировании транспортного движения на рассматриваемых участках, аналогично индивидуальному транспорту. Результаты моделирования приведены в таблице 2.
Таблица 2. Среднее время задержки для пассажиров автобусов для рассматриваемых вариантов.
Остановочные комплексы |
Существующее положение,
среднее время задержки для ТС, |
Проектные предложения,
среднее время задержки для ТС, |
Горького (от |
25,2 |
22,1 |
Главпочтамт |
30,3 |
21,5 |
ЦУМ |
24,9 |
18,7 |
Кроме того, следует учесть, что обособленное движение ГПТ от потока ИТ способствует увеличению скорости первого. Так, если в общем потоке при варианте существующего положения транспорта на рассматриваемом участке по ул. Ленина скорость автобуса составляет 13 км/ч, то в случае проектных предложений, когда совместным будет движение лишь автобусов и трамваев, его скорость станет равной 14 км/ч ? характерной сейчас для трамваев. Автобусу предоставится возможность движения со скоростью, сравнимой со скоростью движения трамвая, а не легкового автомобиля в плотном потоке индивидуального транспорта.
Средняя скорость движения автобуса на участке по ул. Ленина от Комсомольского пр. до ул. Горького составляет 13 км/ч. Длина этого участка от ост. ЦУМ до ост. Горького ? 1010 м. Время прохождения этих расстояний автобусом в сравнении с трамваем показано в таблице 3.
Таблица 3. Сравнительные значения времени прохождения путей по ул. Ленина автобусом.
Участок ул. Ленина |
Автобус − время прохождения участка |
Автобус – время прохождения участка |
ЦУМ − Главпочтамт |
3,00 |
2,80 |
Главпочтамт − |
1,61 |
1,50 |
Из таблицы 3 заметна разница во времени преодоления одного и того же расстояния между автобусом и трамваем. Эта разница, расцениваемая как излишние затраты времени движения автобуса, будет устранена при организации транспортного движения по варианту проектных предложений. Реализация такого мероприятия приведет к сокращению затрат времени на перевозку пассажиров автобусов, так как полоса для движения ОТ освободится от легковых автомобилей и других видов безрельсовых транспортных средств.
Для общей оценки эффективности был проведен сравнительный анализ двух рассматриваемых вариантов для каждого параметра оценки эффективности. Расчет суммарного выигрышного времени для пассажиров автобусов по проектным предложениям представлен в таблице 4.
Таблица 4. Расчет сэкономленного суммарного времени поездки в автобусе.
Остановочные |
Разность |
От Горького до |
(7 249 + 10 179)* |
От Главпочтамта |
(6 705 + 10 |
В таблице 5 приведено количество участников дорожного движения, для которых снизится риск возникновения ДТП, исходя из пассажирооборота трамваев и количества остановок, совершенных ими за сутки.
Таблица 5. Количество человек, ежедневно подвергающих свою жизнь опасности.
Остановочные |
Пасажирооборот, |
Кол-во прибытий |
Разгуляй |
1442 |
908 |
Горького |
12091 |
908 |
Главпочтамт |
12233 |
678 |
ЦУМ |
5880 |
678 |
Итоговые результаты.
- Устраненные задержки, выраженные в часах за сутки:
- Для пассажиров трамваев, проезжающих вышеназванные остановки транзитом, – 76 часов в сутки.
- Для пассажиров и водителей индивидуального транспорта – 85 часов в сутки.
- Для пассажиров автобусов – 177 часов в сутки.
C введением предложенного проекта организации движения общественного транспорта на ул. Ленина cуммарная экономия времени (для всех участников дорожного движения) составит порядка 340 человеко-часов в сутки .
- Снижение риска возникновения ДТП на ул. Ленина для следующих участников дорожного движения:
- Пассажиров трамваев, которые совершают посадку-высадку на остановочных пунктах, в количестве 31 600 человек (суточный показатель).
- Пассажиров трамваев, а также безрельсовых транспортных средств количество конфликтных ситуаций сократится на 3 170 за одни сутки.
6 комментариев
Апр 14, 2009 12:08 Сергей
Ага, случится вдруг авария. И дорога намертво встанет, так как столкнувшиеся машины нельзя будет объехать. Ограждения очень близко к проезжей части. На них может случайно занести машину, например в гололед. Аварии участятся. Спроектируйте модель хотя бы с одной аварией в сутки, когда водители два часа ждут гаишников. Вся ваша радужная картина сразу испортится.
В общем, не надо изобретать велосипед. Существующая сейчас система показала свою эффективность, ее менять не стоит.
Апр 15, 2009 17:06 ЦДИ
Время на устранение последствий аварии в любом случае потребует затрат времени, здесь и считать ничего не нужно. Данная статья опубликована с целью демонстрации эффекта от проведения мероприятий в соответствии с проектным решением, а теория вероятности (возникновения аварии)- это уже другая стезя.
Обращаем ваше внимание на то, что новые условия движения позволят хотя бы пассажирам ОТ не терять время в случае ДТП, с ними не связанным.
Апр 30, 2009 17:11 Сергей
А если в гололед какая-нибудь тяжелая машина не сможет остановиться или отвернуть и собьет остановку, стоящую по ходу движения, вместе со стоящими на ней людьми?
Да и стоит ли заморачиваться из-за мифической пользы сокращения времени остановки? То, что трамвай будет преодолевать участок разгуляй-цум на 2 минуты быстрее, никому особой такой пользы не принесет. Зато затрат на организацию всего этого безобразия будет очень много. Лучше потратить эти деньги на ремонт дорог.
Еще рассматривается какой-то непонятный параметр – суммарное время задержки. Для чего он нужен?
Май 01, 2009 19:53 ЦДИ
Ну так и задачи тогда такие:
1. Что бы на ул. Ленина больших тяжелых машин не было (вроде и нет)
2. Что бы голого льда – не было. Вовремя обрабатывать проезжую часть.
3. Что бы машины эти если они уж и есть и гололед тоже есть, то хотя бы ездили тихонько…
Так можно и до абсурда дойти – если например землетрясение…
Май 10, 2009 22:26 Андрей
Думаю данный проект в настоящее время – глупая трата денег (разве что на откатах заработают люди). В настоящее время авто итак ездят в 1 ряд в каждую сторону. Во время пробок, когда машины итак медленно ездят – не проблема остановиться и пропустить пешеходов (машины, идущие впереди далеко за это время не уедут). И вообще удивлен тем, что планы организации движения для г. Перми разрабатывают за границей. Опять же с этого кто-то имеет прибыль. Неужели в России нет подобных программ и специалистов?
И еще – ЦДИ изучает потоки и т.п., а улучшений то нет! На Г.Хасана как были пробки, так и будут. По крайней мере Липовая гора – это “смерть автомобилиста” в пятницу и понедельник…
Июн 19, 2009 01:00 Robux
Зимой неудобно чистить будет.
Действительно, надо по-российски думать.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96