О визите московских гостей или нужна ли Перми канатная дорога
8 октября, 2013 admin 1
2 октября 2013 года г. Пермь посетила группа компаний «Горимпекс» в лице коммерческого директора Андрея Григорьевича Бояринова и технического директора Геннадия Наумовича Бовского.
ГК «Горимпекс» уже 15 на российском рынке. Занимается проектированием канатных дорог и поставкой оборудования для них. В г. Пермь специалисты прибыли уже не в первый раз. Кроме того, их визиту предшествовали подготовительные работы и переговоры. Итак, начнем по порядку.
В марте-апреле 2013 года прошло совещание Администрации г. Перми в лице заместителя главы администрации города Перми Агеева Виктора Геннадьевича и представителей ГК «Горимпекс».
Гости города представили свою компанию и ее услуги, рассказали о преимуществах канатных дорог, а так же представили проект первой в России канатной дороги «Нижний Новгород – Бор»
Итогом давней встречи стала договоренность о потенциальном сотрудничестве. Департамент дорог и транспорта Администрации г. Перми взял на себя обязательства по подготовке вариантов расположения канатной дороги в г. Перми, а ГК «Горимпекс», в свою очередь, дала обещание рассмотреть варианты и вынести предложения по их реализации.
Активную переписку с Московской компанией вел Максим Николаевич Ширинкин, начальник отдела анализа и исполнения движения общественного транспорта.
На рассмотрение были вынесены следующие проекты прокладки канатной дороги в г. Перми:
1. Предлагаемый вариант размещения канатной дороги
«м/р Пролетарский – Станция Пермь-2»
Предлагается, что канатная дорога соединит правый и левый берега города Перми. Снизит время перемещений жителей из Закамска, снизит интенсивности движения транспорта через Камский мост. В перспективе, может рассматриваться как альтернативная транспортная связь, на время строительства нового моста через р.Каму.
2. Микрорайон Вышка I – – площадь Восстания (через Висим)
Предлагается рассмотреть данный вариант размещения канатной дороги, который позволит организовать транспортное сообщение двух микрорайонов, расположенных на участках горной местности, транспортное сообщение которых затруднено, ввиду несоотвествия нормативным требованиям для автобильных дорог, по которым организовано автобусное сообщения. Кроме этого, в близжайшее время развитие данных территорий для организации транспортного сообщения не предусмотрено.
3. «Микрорайон Парковый – Площадь Гайдара».
Предлагается, что канатная дорога обеспечит транспортную связь микрорайона «Парковый» с центром города Перми в районе площади Гайдара, сократив временные издержки на перемещения жителей, как на общественном, так и индивидуальном транспорте.
4. «Площадь Гайдара – Разгуляй»
Помимо транспортной функции выполняемой на этом участке между границами центральной части города Перми, канатная дорога будет выполнять еще и туристическую функцию для желающих увидеть центр город с высоты.
«Разгуляй – Площадь Восстания». Продолжая линию, предлагается соединить центр города Перми с площадью Восстания, на которой предлагается также размещение транспортного пересадочного узла.
После рассмотрения вариантов, предложенных ДДиТ, специалисты ГК «Горимпекс» пояснили, что вариант Микрорайон Вышка I – площадь Восстания (через Висим) не может быть реализован, так как в связи с особенностями оборудования, канатная дорога может располагаться только строго по прямой линии. Кроме того, специалисты вынесли предложение создания промежуточных станций в местах поворота оси дороги, либо фуникулер с промежуточными станциями в тех же точках. Но оба варианта не целесообразны, так как увеличивают стоимость проекта в несколько раз.
И вот, после долгого общения, специалисты ГК «Горимпекс» вновь явились в наш город. На этот раз, это были уже проектировщики. Вместе с Максимом Ширинкиным, Андрей Григорьевич и Геннадий Наумович «заглянули» и в офис ООО «Агентство дорожной информации РАДАР». Здесь, совместно с генеральным директором агенства Юрием Александровичем Поповым и его научным руководителем, профессором ПНИПУ, Якимовым Михаилом Ростиславовичем, началась животрепещущая беседа.
Дискуссия о канатной дороге разыгралась не на шутку: первые 30 мин встречи шел спор об инвесторе проекта: кто это должен быть? Решения пока нет, по совету московских специалистов инвесторов должны искать мы, заинтересованные в канатной дороге лица.
Следующий, немаловажный вопрос, коснулся температурных ограничений «катания» на канатной дороге. Для г. Перми вопрос и вправду острый, ведь зимняя температура падает ниже отметки -30 по Цельсию.
Специалисты пояснили, что «опция» подогрева кабинок канатной дороги присутствует. Для расчета увеличения стоимости проекта от нас требуется задать нужный температурный режим внутри кабинки в зимнее время года.
Далее специалисты ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» рассмотрели варианты маршрутов, предложенные ДДиТ для строительства канатной дороги. Их «вердикт» был в пользу варианта 1: «м/р Пролетарский – ст. Пермь2».
После встречи с ООО «Агентство дорожной информации РАДАР», гости города в сопровождении Максима Николаевича Ширинкина отправились на встречу с Демченко Олегом Васильевичем,вице-премьером правительства Пермского края,
Агеевым Виктором Геннадьевичем, заместителем главы администрации города Перми,
Ярославцевым Андреем Геннадьевичем, Заместителем главы администрации Перми.
В ходе обсуждения наиболее интересным и разумным вариантом так же был признан вариант №1: «м/р Пролетарский – ст. Пермь2». После встречи, специалисты ГК “Горимпекс” отправились обратно в Москву, прорабатывать вариант строительства канатной дороги в нашем городе с целью дальнейшего, более детального обсуждения.
Михаил Ростиславович Якимов, доктор технических наук, профессор Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), директор Института транспорта, дал экспертный комментарий по поводу строительства канатной дороги в г. Перми:
“Надо сказать, что появление новых систем транспорта, таких как канатная дорога – это очень интересный проект. И было бы здорово хотя бы в имиджевом плане, получить такой проект в г. Перми. Единственный вопрос – какую роль функционирования транспортной системы будет играть эта канатная дорога? Вообще, какой ее функционал в транспортном плане. Я как раз в августе посетил Нижний Новгород и посмотрел как функционирует канатная дорога в Нижнем Новгороде. Длиной она около 3-4 км, соединяет 2 берега, 2 удаленных района. Движение по канатной дороге длится около 20 минут, а объезд по автомобильной дороге – минут 40. Как не странно, но дорога функционирует. В кабинках сидят люди, и можно видеть, что в данный момент, когда я это наблюдал (вечер пятницы), канатная дорога была востребована и загружена. Я не могу сейчас сказать, какую роль выполняет эта дорога: больше транспортную или туристическую, воспринимающуюся как аттракцион. Наверное, есть доля транспортной составляющей в этом проекте, доля какой-то туристической, имиджевой составляющей, доля развлечения. Поэтому люди ей пользуются.
Наверно, основная задача – выбрать место. Мы в этом плане очень схожи с Нижним Новгородом: у нас тоже есть крупная река. И чтобы обеспечить именно реализацию транспортной потребности населения Перми, в канатной дороге мы должны правильно выбрать место. На мой взгляд, дествительно, оптимальное место – соединить ж/д вокзал с м/р Пролетарский, который активно сейчас развивается и недостаточно хорошо в плане транспортного обслуживания связан с центральной частью города. Но, конечно, вопрос в окупаемости: если канатная дорога будет служить только как элемент развлечения или туризма, который у нас не очень-то развит, то инвестиции, вложенные в нее, окупаться не будут. Здесь нужно очень хорошо считать, и, соответственно, инвесторам очень хорошо оценивать свои риски, как с помощью реализации транспортной потребности можно окупить капитальные вложения в проектирование и строительства такой системы транспорта, как канатная дорога.”
Сетевое издание «Центр дорожной информации» будет следить за событиями и информировать Вас, дорогие читатели, о новостях в области строения канатной дороги в нашем городе. Кроме того, будем благодарны Вам за оставленное в комментариях мнение о реализации данного проекта в г. Перми.
1 комментарий
Дек 16, 2013 01:42 АК
По-моему, напрашивается вариант Мотовилиха – Верхняя Курья. Там раньше ходил речной трамвайчик, даже мост когда-то хотели построить.