Не газуй. Ждать два часа

11 августа, 2016 admin 0

09.08.2016 Российская газета – Федеральный выпуск №7044

Перевод общественного транспорта на “голубое топливо” встал в очередь

Глава Самары Олег Фурсов заявил, что в городе тормозит реализация программы, по которой общественный транспорт переводят на газомоторное топливо. К примеру, пассажирские автобусы вынуждены часами простаивать на единственной в городе газонаполнительной компрессорной станции, и, как следствие, на маршруты выходят с опозданием.

В областном центре за последние два года закуплено 125 новых автобусов и 13 спецмашин для нужд благоустройства, работающих на природном газе. Согласно планам региональной программы “Развития рынка газомоторного топлива” к 2020 году уровень использования общественного транспорта и коммунальной техники на газе в крупных городах должен достичь 30 процентов от общего парка.

В мэрии убеждены, что самарцам от этого – одни только выгоды. Существенно снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу, поскольку природный газ на 75 процентов экологичнее дизтоплива и вдвое безопаснее бензина.

Выигрывает и экономика. Кубометр газа для заправки автобуса стоит порядка 12 рублей, а бензина – более 30 за литр. Таким образом, расходы на топливо сокращаются в 2,5 раза.
Как российский общественный транспорт переходит на газ
Впрочем, пока в Самаре имеется только одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, которая явно не справляется с заправкой имеющейся техники. Время простоев достигает двух часов, поясняют в горадминистрации, и при дальнейшей закупке автобусов на газомоторном топливе простои могут увеличиться.

Схожая ситуация в Тольятти. Весной текущего года город приобрел в лизинг 60 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Но заправочная станция здесь тоже всего одна. В компании “Газпром газомоторное топливо” сообщили, что в целом по Самарской области лишь к концу 2018 года количество действующих станций планируется увеличить с шести до 11. В начале следующего года в эксплуатацию введут новый объект в Тольятти.

Есть в этой сфере городского хозяйства Самары и еще одна нерешенная проблема. В областном центре лишь одна компания обслуживает газомоторные автобусы и при отсутствии конкуренции держит на свои услуги высокую цену. Глава Самары предложил наделить функциями дилерского центра муниципальное предприятие “Пассажиравтотранс”. Таким образом, город снизит расходы, а МУП получит дополнительный доход.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Основная идея перевода городского пассажирского транспорта общего пользования на компримированный газ – это решение экологических проблем крупных мегаполисов. Здесь вполне возможно бюджетное ассигнование на решение таких проблем. За счет бюджета города и области могут решаться как мероприятия по озеленению территорий, высаживанию деревьев, растительности, поглощающей вредные выбросы автомобильного транспорта, так и, например, шумовые экраны. В том числе и такая первичная мера как снижение эмиссии загрязняющих веществ от автомобильного транспорта, это перевод общественного транспорта на газ. Здесь тоже вполне обоснованы бюджетные вливания не только в закупку автобусов, но и в создание муниципальных предприятий, которые обслуживают и заправляют эти автобусы. Вполне возможно даже строительство муниципальных газокомпрессорных станций.