Научный руководитель Центра дорожной информации Якимов М.Р. принял участие в тренинге — Приобретение и ввод в эксплуатацию подвижного состава автобусов, включая планирование автобусных перевозок (г.Калининград)

11 декабря, 2015 admin 0

Якимов Михаил Ростиславович принял участие в тренинге «Приобретение и ввод в эксплуатацию подвижного состава автобусов, включая планирование автобусных перевозок» в рамках реализации проекта Программы развитии ООН / Глобального экологического фонда – Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».

Тренинг включал в себя следующие сессии:

*Введение и обзор инноваций

*Проведение тендеров, приобретение и ввод в эксплуатацию подвижного состава автобусов.

*Планирование автобусных перевозок

*Осуществление автобусных перевозок

Тренинг проводили Арно Керкхоф – глава подразделения автобусных перевозок МСОТ (Бельгия), Ян Барханек – заместитель руководителя по автобусным перевозкам Транспортное предприятие (г. Прага «DPP»).



На тренинге присутствовали представители администрации г. Калининграда, руководители проектов, большая группа слушателей из Казахстана (г. Алматы), а также некоторые руководители и служащие автотранспортных предприятий г. Калининграда.

Михаил Ростиславович отметил, что не всегда присутствующие тренинга понимали слово «тендер», который часто употреблялся ораторами. «Обычно слово «тендер» чиновники администрации российских городов понимают, как некоторую закупку услуги на перевозку пассажиров общественным транспортом общего пользования в городах, и определяют критерии выбора перевозчика. В данном случае на тренинге говорилось совсем о другом. О тендерах на покупку техники, например, автобусов. Не всегда у нас при покупке автобусов используется слово «тендер». Когда любое предприятие или частник покупает автобус, он просто едет на рынок и выбирает из того, что есть на рынке, но никак не объявляет какой-то тендер. Просто не тот размер рынка в Российской Федерации, чтобы объявлять тендер. Если это и делает орган местного самоуправления, то обычно до этого договариваются с заводом производителя, выбирают конкретную модель. Если это касается бюджетных денег, то покупают эту модель на бюджетные деньги, проводя тендер, но уже под конкретные характеристики конкретной марки автобуса. Здесь более общая процедура, когда есть глобальный мировой рынок, и какое-то предприятие хочет выбрать себе подвижной состав под определенное им условие. Конечно, это интересно, но для городов Российской Федерации это не так актуально. Если они даже объявят такой тендер, сформируют тендерную документацию, пропишут техническое условие к подвижному составу, то, скорее всего, к ним никто не придет, потому что информацию об этом тендере никто не найдет, следовательно, никто не заявится» – Якимов М.Р.

Завершилось мероприятие подведением итогов и церемонией выдачи сертификатов.



Презентация: Инновации в сфере автобусных технологий


В презентации особой интерес у Михаила Ростиславовича вызвала схема организации сети и маршрутов (слайд №120), структура финансирования общественного транспорта (слайд №140), а также пример графика рабочих смен персонала (слайд №170).



Организация сети и маршрута. Планирование, наименование и представление маршрутов




Структура финансирования общественного транспорта




Пример графика рабочих смен персонала


Презентация: SORT.Mr. Arno Kerkhof, UITP


Презентация: Bus Procurement and Commissioning Prague experiences


UITP PROJECT ‘SORT’ STANDARDISED ON-ROAD TEST CYCLES

Программа тренинга