На Урале может появиться первая платная автодорога
28 июля, 2016 admin 0
Дорога для богатых
«Узнал, что у нас собираются организовать платную автотрассу, – сетует житель Екатеринбурга Артём Тарасов. – Но это ни в какие ворота не лезет! Дорогу строят на средства налогоплательщиков, то есть на наши с вами деньги. И вдруг придёт какой-то «дядя» со стороны и начнёт на ней наживаться. Социальное расслоение и без того перешло все разумные пределы. Если появятся «дороги для богатых», люди, чей доход ниже среднего, снова будут ущемлены в своих правах…»
Вопрос об организации платной трассы в очередной раз всплыл на прошлой неделе. На сайте компании «УралДорТехнологии» стартовал опрос о стоимости проезда по Екатеринбургской кольцевой автодороге (ЕКАД). Автовладельцев столицы Урала просят ответить на несколько «подозрительных» вопросов, один из которых звучит так: «Какую сумму вы готовы заплатить за проезд по платной дороге с учётом высокого качества дорожного покрытия, со скоростью движения 90 километров в час и более, отсутствия «узких мест» и препятствий движению?».
Организаторы анкетирования также просят ответить, что для водителей предпочтительнее – платная или бесплатная дорога, если за проезд нужно будет платить от 80 до 100 рублей.
Стоит отметить, что ранее власти уже неоднократно прозрачно намекали, что хорошо бы брать деньги за проезд по третьему пусковому комплексу Южного полукольца ЕКАД, который будет введён в эксплуатацию к началу следующего года. А вообще разговоры о строительстве платных дорог идут в регионе с 2010 года. При этом у большинства уральских автолюбителей отношение к таким дорогам весьма неоднозначное…
Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:
Ключевой вопрос в этой истории – это на какие средства строится этот участок автомобильной дороги. В частности, кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга. Если речь идет о бюджетных средствах, то это деньги налогоплательщиков. Тогда ни о какой платности речи идти не может. Однако существуют механизмы так называемого государственного и частного партнерства, с помощью которого можно привлекать частные деньги. В строительстве любой инфраструктуры, в том числе и в строительстве автомобильных дорог. Ну и здесь тогда вполне очевиден вопрос, куда пойдут деньги, которые будут собираться с автолюбителей за проезд по этой дороге. Они будут идти в карман инвесторов, тех людей, которые инвестировали свои деньги на строительство этой платной автомобильной дороги, и это нормально. Каждый бизнесмен должен понимать, как окупится его капиталовложение. При строительстве автодороги деньги будут окупаться за счет сбора платы с автолюбителей. В противном случае, надо понимать, что если бизнесмен не вложит свои инвестиции, то никакой платной дороги не будет и, скорее всего, не будет дороги вообще. Потому как размеры бюджета, любых бюджетов Российской Федерации (федерального, регионального или местного) не позволяют в настоящее время существенно расширять сеть автомобильных дорог нашей страны.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/vhosts/u1440787.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/roadperm.ru/wp-content/themes/newszine-radar-edition/comments.php on line 96