Муниципальные перевозчики Нижнего Новгорода жалуются на тотальное недофинансирование

22 марта, 2016 admin 0

22.03.2016 г. Коммерсант.RU

На вчерашнем заседании комиссии по транспорту думы Нижнего Новгорода состояние парка муниципальных транспортных предприятий было оценено как критическое: четверть городских автобусов уже списана, трамваи и троллейбусы изношены на 80%, срок эксплуатации части составов метро почти достиг максимальных 30 лет. «Нижегородпассажиравтотранс» видит выход в увеличении доходов за счет перераспределения маршрутов частников в свою пользу и дальнейшей оптимизации расходов. В «Нижегородэлектротрансе» сокращать расходы уже некуда: там предлагают обратиться в областное правительство за увеличением компенсаций за перевозку льготников.

Перед членами профильной думской комиссии вчера выступили главы всех муниципальных перевозчиков, в том числе новый директор МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) Дмитрий Цыганков. По его предварительным подсчетам, доходы предприятия в феврале 2016 года сократились на 6,7% до 109 млн руб. по сравнению с февралем 2015 года. Основной причиной потери доходов господин Цыганков назвал уменьшение выручки от продажи проездных билетов на 11,3 млн руб., или на 23%. По словам главы НПАТ, за счет сокращения покупок проездных льготниками предприятие также на 25% (1,7 млн руб.) недополучило компенсаций выпадающих доходов от области. По мнению Дмитрия Цыганкова, в этом смысле не на руку компании оказалось внедрение электронных проездных и новой, непривычной нижегородцам автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП). Кроме того, на заседании комиссии выяснилось, что на данный момент на балансе предприятия числятся, но не эксплуатируются 193 технически неисправных автобуса (всего в МП сейчас 780 автобусов), ремонтировать которые не имеет смысла, поскольку им 11 лет и степень их амортизации достигла 100%.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал сложившийся транспортный коллапс в Нижнем Новгороде:

Обычный спор между перевозчиками, которые требуют увеличение маршрутов, увеличение дотаций и властью, которая отвечает перед жителями. Жители в свою очередь не довольны увеличением стоимости проезда и изменению маршрутной сети, которая бы могла увеличить пассажиропоток на маршрутах, которые обслуживают муниципальные предприятия. Это обычное противостояние экономики и социальных обязательств органов местного самоуправления. Такие разговоры ведутся постоянно. Здесь необходимо искать баланс интересов. В первую очередь нужно учитывать не собственную финансовую составляющую, а более глобальные вещи: физическую возможность улично-дорожной сети, выделенных полос, остановочных пунктов, разворотных и остановочных площадок, обслуживание большого количества маршрутов и подвижного состава. И только потом уже смотреть на экономические составляющие.