Моделирование существующей и проектной схем организации движения в непосредственной близости от площади Восстания.

20 августа, 2010 admin 3

В данном проекте перед нами стояли две задачи:
1) Провести моделирование схемы организации движения в непосредственной близости от площади Восстания, предложенной Департаментом дорог и транспорта (Проектная ситуация), и существующей ситуации на площади Восстания;
2) Определить эффективность проектной схемы организации дорожного движения.
Объектом исследования является площадь Восстания.


Для моделирования дорожного движения необходима информация об интенсивностях движения транспортного потока на прилегающих к площади Восстания улицах Соликамская, Мостовая, Восстания, 1905-го года, Славянова. Информация об интенсивностях транспортных потоков получена из транспортной модели города Перми, реализованной в программном комплексе PTV Vision® VISUM. Кроме этого, была использована информация о распределении транспортных потоков по направлениям на исследуемом узле. Для верификации и проверки качества исходной информации проведено сопоставление расчетных и натурных данных об интенсивностях транспортных потоков. В результате сопоставления расчетных и натурных данных возникла необходимость уменьшения входящего потока из м/р Висим на 303 единицы в утренний час пик и на 388 единиц в вечерний час пик. Используемая информация об интенсивностях транспортных потоков при микро-моделировании приведена на картограммах для обобщенного транспортного узла. На картограммах цифрами обозначена интенсивность транспортных потоков, соответствующих утренней пиковой нагрузке (с 8.30 до 9.30) и вечерней (с 18.30 до 19.30), единицы измерения – ТС/час.
Суть предложений специалистов Департамента дорог и транспорта Администрации города Перми по организации дорожного движения вблизи пл. Восстания сводится к следующему:
• Организовать кольцевое движение на перекрестке ул. Соликамская – ул. Мостовая и назначить приоритет в движении транспорту, движущемуся по кольцу.
• Организовать светофорное регулирование транспортных и пешеходных потоков на перекрестке ул. Восстания – ул. 1905-го года;
• Организовать одностороннее движение по ул. 1905-го года (на участке от перекрестка ул. Восстания – ул. 1905-го года до перекрестка ул. Соликамская – ул. 1905-го года);
• Организовать односторонне движение по ул. Соликамская (на участке от перекрестка ул. Соликамская – ул. 1905-го года до перекрестка ул. Соликамская – ул. Мостовая);
• Организовать одностороннее движение по ул. Мостовая (на участке от перекрестка ул. Соликамская – ул. Мостовая до площади Восстания).
• Организовать двустороннее движение по ул. Восстания (на участке от перекрестка ул. Восстания – ул. 1905-го года до площади Восстания);
• Организовать остановочный пункт на ул. 1905-го года д. 3 для остановки общественного транспорта, движущегося из Мотовилихинского района в Орджоникидзевский район;
• Организовать физическое выделение правоповоротного транспортного потока, движущегося с ул. Соликамская на площадь Восстания.


Интенсивность транспортных потоков для моделирования предложений Департамента дорог и транспорта использовалась та же, что для существующей ситуации.
Моделирование проектных предложений. Утренний час пик.
Фрагмент моделирования предложения Департамента дорог и транспорта (утренний час пик).


По результатам моделирования видно, что с предложенной Департаментом дорог и транспорта схемой организации движения устраняется образование заторов на ул. Мостовая. Это связано, в первую очередь, с организацией кольцевого движения на перекрестке ул. Соликамская – ул. Мостовая.
Моделирование проектных предложений. Вечерний час пик.
Фрагмент моделирования предложения Департамента дорог и транспорта в вечерний час пик .


По результатам моделирования видно, что с предложенной Департаментом дорог и транспорта схемой организацией движения устраняется образование заторов на улицах 1905-го года и Мостовая. Устранение заторов на ул. 1905-го года связано с организацией одностороннего движения на этой улице и работой светофорного объекта на перекрестке ул. Восстания – ул. 1905-го года. Причиной устранения заторов на ул. Мостовая является организация кольцевого движения на перекрестке ул. Соликамская – ул. Мостовая.
хема расстановки средств регулирования на перекрестке ул. Восстания – ул. 1905-го года для проектной ситуации.
Одним из предложений Департамента дорог и транспорта является организация светофорного регулирования транспортных и пешеходных потоков на перекрестке ул. Восстания – ул. 1905-го года.Схема расстановки светофорных объектов представлена на следующем рисунке:


Графики переключения головок светофорного объекта на перекрестке ул. Восстания – ул. 1905-го года представлены ниже:


Графики переключения головок светофорного объекта для предложенной Департаментом дорог и транспорта схемы организации дорожного движения подбирались, исходя из решений по организации движения на исследуемом участке. Режим работы светофорного объекта подобран на основе проведения серии машинных экспериментов, целью которых являлось устранение скопления транспортных средств на ул. 1905-го года.
Вывод.
По результатам моделирования можно сделать вывод, что схема организации дорожного движения на исследуемом транспортном узле – площади Восстания, предложенная Департаментом Дорог и Транспорта, является более эффективной, чем существующая.
В проектной ситуации в утренний и вечерний часы пик увеличивается пропускная способность на всех маршрутах, кроме маршрута Висим – Орджоникидзевский р-н и Висим – Мотовилихинский р-н. Устранение заторов на ул. Мостовая связано с организацией кольцевого движения на перекрестке ул. Соликамская – ул. Мостовая. Причиной увеличения пропускной способности на ул. 1905-го года является организация одностороннего движения на этой улице и работы светофорного объекта на перекрестке ул. Восстания – ул. 1905-го года.