Моделирование организации движения транспортных потоков на пересечении улицы Островского и улицы Революции.
7 августа, 2012 admin 0
Цель данного моделирования – определить оптимальный вариант организации маневра левого поворота с южного направления улицы Николая Островского на западное направление улицы Революции.
Для этого специалисты Агентства дорожной информации РАДАР провели микромоделирование существующей организации движения и проектных предложений по организации левого поворота с южного направления ул. Николая Островского на западное направление ул. Революции. При моделировании проектных предложений были сохранены существующие параметры фаз светофорного регулирования.
В настоящий момент рассматриваемый перекресток является очагом аварийности: за прошедший 2011 год на нем произошло 145 дорожно-транспортных происшествий.
Основная проблема, возникающая в настоящий момент на рассматриваемом пересечении – затруднено совершение маневра левого поворота с южного направления улицы Островского на западное направление улицы Революции. Интенсивное движение транспортных потоков, совершающих левый поворот с северного направления ул. Островского, перекрывает видимость для транспортных средств, движущихся с южного направления налево. Транспортные средства, движущиеся с юга, начинают движение налево, не убедившись в безопасности маневра, вследствие чего часто совершают столкновение с транспортными средствами, которые двигаются в прямом направлении с севера ул. Островского по правой полосе. Такие дорожно-транспортные происшествия возникают на рассматриваемом перекрестке достаточно часто.
В ходе работы было выполнено моделирование различных вариантов организации левого поворота с южного направления ул. Островского на западное направление ул. Революции для 3 проектных предложений по изменению организации движения на исследуемом перекрестке. Проектные предложения были разработаны специалистами Пермской дирекции дорожного движения.
Проектное предложение №1 по организации движения на перекрестке ул. Островского и ул. Революции
В соответствии с предложением № 1 обустраивается дополнительный разворотный участок в восточном направлении ул. Революции на расстоянии 252 метров от перекрестка ул. Революции и ул. Островского. Таким образом, водители транспортных средств, желающие повернуть на западное направление улицы Революции, должны будут повернуть сначала направо в восточном направлении, а затем, проехав определенное расстояние, развернуться и двигаться в противоположном западном направлении.
Разделение полос по направлениям движения с юга ул. Островского осуществляется следующим образом: крайняя правая – направо, крайняя левая – прямо.
светофорное регулирование для проектного предложения №1 остается таким же как для существующей ситуации.
На видео мы можем заметить, что в западном направлении ул. Революции образуется очень интенсивный транспортный поток, который складывается из транспортных средств, следующих в западном направлении ул. Революции (1340 ТС) и транспортных средств, выполняющих отложенный разворот (238 ТС). Светофорная фаза не может пропустить столь интенсивный транспортный поток, вследствие чего транспортные средства испытывают значительные задержки.
В проектном предложении №1 транспортным средствам, осуществляющим левый поворот, необходимо совершить перепробег в 500 метров. Для сокращения перепробега было принято решение провести моделирование проектного предложения №2, которое предусматривает организацию дополнительного разворотного участка в непосредственной близости от перекрестка.
Проектное предложение №2 по организации движения на перекрестке ул. Островского и ул. Революции.
Проектное предложение №2 предусматривает организацию дополнительного поворота с улицы Островского направо после пересечения с улицей Революции. Организация маневра левого поворота с южного направления ул. Островского в сторону западного направления ул. Революции будет осуществляться следующим образом: транспортные средства будут пересекать перекресток улицы Революции – улицы Островского, а затем, проследовав через отложенный правый поворот, продолжать движение по улице Революции в западном направлении.
Как и для проектного предложения №1 перед перекрестком изменяется разделение полос движения по направлениям с юга ул. Островского: крайняя правая – только направо, крайняя левая – прямо. Это связано с тем, что после перекрестка в северной части ул. Островского только одна полоса движения, и такое разделение направлений движения по полосам позволит избежать лишних перестроений непосредственно на перекрестке.
Из-за затора на дополнительном разворотном участке возникают заторы по всему южному направлению ул. Островского. Кроме того, данные ТС создают помехи движению транспортных средств, движущихся по ул. Революции.
Проектное предложение №3 по организации движения на перекрестке ул. Островского и ул. Революции.
Проектное предложение №3 предусматривает изменение светофорного регулирования на перекрестке, а именно выделение светофорных фаз для совершения левых поворотов с ул. Островского. Движение по направлениям осуществляется следующим образом: крайняя правая – прямо и направо, левая – только налево.
Во время фазы 1 светофорного регулирования осуществляются пешеходные переходы по ул. Островского и движение во всех направлениях по ул. Революции. Фаза 1 длится 20 секунд.
Во время фазы 2 осуществляется движение по ул. Революции во всех направлениях. Движение пешеходов в течение фазы 2 не осуществляется. Фаза 2 длится 12 секунд.
Во время фазы 3 осуществляется движение по ул. Островского в прямом направлении и движение направо. Также во время этой фазы осуществляются пешеходные переходы через ул. Революции. Фаза длится 43 секунды.
Во время фазы 4 осуществляются левые повороты с ул. Островского на ул. Революции. Движение транспортных средств в остальных направлениях запрещено. Движение пешеходов не осуществляется. Фаза 4 длится 20 секунд.
Скопления транспортных средств непосредственно на перекрестке не происходит, транспортные средства совершающие левый поворот, ожидают на въездах на перекресток.
Специалист по микромоделированию Агенства дорожной информации Радар Анна Батова прокомментировала проектные предложения:
В ходе работ было выполнено микромоделирование движения транспортных потоков для существующей схемы организации движения на исследуемом перекрестке, а также для 3 проектных предложений. Для существующей ситуации и каждого предложения организации движения на исследуемом перекрестке был проведен сравнительный анализ эффективности функционирования рассматриваемого пересечения. В результате проведенного анализа наиболее оптимальным признаны проектное предложение №1 и проектное предложение №3.
Для реализации проектного предложения №1 требуется реконструкция УДС, необходимо организовать дополнительный поворот, который будет увеличивать перепробег транспортных средств. Кроме того, на ул. Революции в 2012 году планируется обустройство светофорного объекта вызывного действия в непосредственной близости от разворотного участка. Обустройство светофорного объекта обезопасит выполнение маневра разворота для совершающих его транспортных средств. Проектное предложение №1 для утреннего часа пик не является эффективным, так как интенсивный транспортный поток с восточного направления ул. Революции образует скопление транспортных средств до разворотного участка, тем самым выезд с разворотного участка затруднителен. При обустройстве пешеходного светофорного объекта в непосредственной близости от разворотного участка снизит задержки транспортных средств совершающих разворот.
Проектное предложение №3 является эффективным и для утреннего и для вечернего часа пик. Для реализации предложения №3 необходимо обустройство дополнительных островков безопасности для обозначения мест разъезда транспортных средств, совершающих левый поворот с ул. Островского. Большая пропускная способность возможна при разъезде транспортных средств правыми бортами. Обустройство островков безопасности для направленного движения транспортных средств по ул. Островского, возможно, негативно повлияет на движение транспортных средств по ул. Революции.
Таким образом, организацию движения для проектного предложения №3 необходимо прорабатывать проектной организации, так как в настоящее время организация движения не является тривиальной. В случае, если движение транспортных потоков не организовано с возможностью разъезда правыми бортами, – показатели транспортной работы изменяются в худшую сторону. Но, так как моделирования для подобной ситуации не проводилось, сделать более конкретные выводы не представляется возможным.
Таким образом, можно сделать вывод, что оптимальной организацией левого поворота с южного направления ул. Островского на ул. Революции по всем показателям проведенного анализа эффективности функционирования рассматриваемого пересечения является проектное предложение №3, но его можно будет рассматривать только после детальной проработки организации движения на перекрестке. В случае, если не удастся разработать подходящую схему организации движения для проектного предложения № 3, к реализации рекомендуется проектное предложение №1.