Моделирование организации движения на перекрестке улиц Глеба Успенского и Комсомольского проспекта

9 июля, 2012 admin 0

Целью данного моделирования было оценить целесообразность открытия левого поворота с северного направления Комсомольского пр. на ул. Г.Успенского. Для достижения данной цели было принято решение провести моделирование существующей и проектных схем организации дорожного движения на перекрестке Комсомольский пр. – ул. Г.Успенского. А также провести сравнительный анализ существующей и проектных схем организации движения транспортных потоков на перекрестке Комсомольский пр. – ул. Г.Успенского по ряду параметров.

Существующая ситуация организации движения на перекрестке ул. Г. Успенского – Комсомольский проспект.
В существующей ситуации организация движения предусматривает выделенную полосу движения для общественного транспорта на Комсомольском проспекте. На рассматриваемых перекрестках ул. Г.Успенского – Комсомольский пр. и 1-я Красноармейская – Комсомольский пр. движение налево с Комсомольского пр. запрещено. Таким образом, в зоне исследования индивидуальный транспорт движется по двум полосам движения в прямом направлении

Вопрос об организации разрешенного левого поворота с южного направления Комсомольского пр. на ул. Г. Успенского возник в связи с тем, что ближайшие перекрестки, на которых разрешены разворот и поворот в рассматриваемом направлении, находятся достаточно далеко от рассматриваемого пересечения.
В существующей ситуации существенных задержек в зоне моделирования на Комсомольском пр. не возникает.
Проектное предложение по организации движения на перекрестке ул. Г. Успенского – Комсомольский пр.
Схема организации дорожного движения предполагает разрешенный левый поворот с южного направления Комсомольского пр. на ул. Г. Успенского, который можно осуществлять с крайнего левого ряда.

Как видно на рисунке 1 , транспортные средства со второго ряда стремятся перестроиться в крайний левый ряд для совершения маневра, перекрывая движение в прямом направлении. Движение общественного транспорта осуществляется по первому ряду, но транспортные средства, которые осуществили правый поворот с ул. 1-я Красноармейская, не могут перестроиться во второй ряд, так движение во втором ряду плотное.

Таким образом, транспортные средства, которые хотят перестроиться во второй ряд, перекрывают движение общественного транспорта. Движение по Комсомольскому пр. с южного направления на севере в зоне исследования осуществляется с существенными задержками. На рисунке 1 можно отметить явление затора в рассматриваемом направлении
Изменения, заложенные в проектной схеме организации дорожного движения, приводят к тому, что скорость движения снизилась на 8,78 км/час. Пропускная способность узла снизилась на 659 ТС. Среднее время задержки для транспортного средства увеличилось на 61,948 сек. В среднем параметры транспортной работы для проектной схемы организации движения по сравнению с существующей ситуацией ухудшились примерно на 50%.
Выводы
По результатам анализа проведенного на макроуровне и микроуровне можно сделать вывод, что проектная схема организации дорожного движения на перекрестке Комсомольский пр. – ул. Г.Успенского по всем параметрам хуже, чем существующая схема организации движения. Так, при реализации данного проекта ухудшается среднее время реализации транспортных корреспонденций. Кроме того, по результатам моделирования на микроуровне при реализации проектных предложений на перекрестке значительно падает скорость движения, а также увеличиваются средние задержки.
В связи с этим, открытие левого поворота с северного направления Комсомольского пр. на ул. Г.Успенского нецелесообразно.